Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Грани  / № 26 1955

Два юбиляра (90,00 руб.)

0   0
Первый авторАнатольева
Страниц9
ID383102
АннотацияСтатья посвящена двум юбилярам: Михаила Шолохова и Александра Корнейчука.
Анатольева, Н. Два юбиляра / Н. Анатольева // Грани .— 1955 .— № 26 .— С. 118-126 .— URL: https://rucont.ru/efd/383102 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Мотивы, которыми руководствовалась партийная верхушка при чествовании этих двух писателей, были различными. <...> Шолохов, как и все советские писатели, отдает необходимую дань тоталитарной власти. <...> Григорий Мелехов, как, вероятно, и сам автор, не мог сразу разобраться, какими путями ему итти. <...> Григорий также принимает участие в гражданской войне, вместе со всеми разрушает и убивает своё, казачье, крестьянское, веками сложившееся. <...> Воспитанный еще в старых понятиях казачьей чести, Григорий не превращается в простого убийцу, в нем до кон №26 ГРАН И 119 ца живет человек. <...> Зато другие, те, кого Шолохов хочет изобразить правыми, не испытывают угрызений совести — от их ударов лилась казачья кровь, наполнялись материнскими и отцовскими слезами волны Тихого Дона, мутилась его вода. <...> Григорий Мелехов слишком цельная натура, человек, наделенный прекрасными душевными качествами. <...> И гибель Бунчука, Анны Погудко, Котлярова не явилась искуплением каких-то старых грехов и не добыла счастья для грядущих поколений. <...> Шолохов хорошо знает психологию колхозников и их истинное отношение к советскому строю. <...> Но в то №26 ГРАН И 121 же время в широких кругах офицерства господствовало убйкдение, что Корнилов — знамя восстановления России. <...> И под это знамя стекались отовсюду страстно желавшие реставрации». <...> В широких кругах реакционного офицерства господствовало убеждение, что Корнилов — знамя восстановления старой, буржуазно-помещичьей России. <...> И под это черное знамя отовсюду стекалась оголтелая контрреволюция, обуреваемая стремлением зажать в железные клещи ведомый Лениным и Сталиным революционный рабочий класс, обезглавить и задушить силы революции». <...> Писатель Шолохов, давший проникновенные описания русской природы и взбудораженной души человеческой, заговорил стереотипным языком коммунистических пропагандистов. <...> С этой точки зрения и были встречены в свое время шестая и восьмая части романа «Тихий Дон». <...> Автора обвиняли в сочувствии <...>