МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРОТИВОКОРРОЗИОННОЙ ЗАЩИТЫ СТАЛЬНЫХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ОБЪЕКТОВ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА к.т.н. <...> Г.Н. Папулова, Московская государственная академия водного транспорта И звестно, что вследствие коррозии металла из строя выходит большое количество эксплуатируемых сооружений, например, подземных сооружений на метрополитене, гидросооружений и конструкций, в том числе эксплуатируемых судов и их частей на водном транспорте. <...> Помимо общих известных факторов, обусловливающих высокую коррозионную активность морской воды, факторами, ускоряющими коррозионный процесс в воде, являются скорость потока морской воды, обрастание металла морскими водорослями и, как результат этого, развитие язвенной коррозии под слоем обрастания вследствие затрудненности подвода кислорода к поверхности стали. <...> Значительно увеличивает скорость коррозии наличие на поверхности стали оксидов железа, гидратов закисей и окисей железа и последующее образование ржавчины состава (FeOЧFe2 Существует много методов противокоррозионO3 ЧnH2 ной защиты металлических и неметаллических материалов от разрушающего воздействия окружающей среды. <...> Известно, что более 80% всех противокоррозионных защитных и декоративных покрытий составляют лакокрасочные (ЛКП) с применением различных лакокрасочных материалов (ЛКМ). <...> Для получения надежного противокоррозионного ЛКП с улучшенными физико-химическими свойствами на металлических поверхностях при эксплуатации в морской воде необходимо использовать ЛКМ с определенным комплексом требований, в частности с малой водонабухаемостью и водопроницаемостью, технологичностью при нанесении, высокой адгезией и прочностью полученных покрытий, сохраняющих декоративность на протяжении длительного времени, а также химически стойких. <...> В настоящее время промышленность предоставляет широкий ассортимент ЛКМ для антикоррозионной защиты на водном транспорте, в частности <...>