ЭКОНОМИКА И СТАТИСТИКА УДК 667.61 АНАЛИЗ РОССИЙСКОГО РЫНКА ЛАКОКРАСОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ТЕНДЕНЦИИ ЕГО РАЗВИТИЯ к.х.н. <...> Нефедов2 (по материалам конференции ВИАМ «Современные тенденции развития лакокрасочных материалов и защитных покрытий». <...> Печатается с сокращениями) По оценкам экспертов рынка, общее число предприятий, фирм и частных предпринимателей, выпускающих в России лакокрасочную продукцию, составляет от 600 до 1200. <...> Характерными особенностями российского рынка ЛКМ последних лет являются рост доли импорта наряду с активной экспансией иностранных игроков и, как следствие, ослабление позиций российских производителей. <...> Р оссийские производители в основном ориентированы на производство алкидных и масляных красок и эмалей и не способны полностью удовлетворить спрос на водно-дисперсионные материалы. <...> Почти треть от объема потреблений водно-дисперсионных ЛКМ — продукция импортного производства. <...> В результате отечественные производители уходят на второй план, так как конкуренция с иностранными производителями очень высока. <...> Иностранная продукция дороже отечественной, но ее ассортимент существенно выше, так же как и экологическая безопасность. <...> За 2010–2013 гг. доля водоразбавляемых материалов на рынке существенно увеличилась и в 2013 г. сравнялась с долей органоразбавляемых материалов [1]. <...> Они считают, что ситуация не изменится еще долгое время, так как доля импорта лакокрасочной продукции на российском рынке постоянно растет, а крупные иностранные игроки покупают российские предприятия. <...> Основными конкурентами отечественных производителей являются финские, польские и немецкие компании, а также Украина, Словения, Турция, Италия и Франция. <...> Импорт составляет третью часть объема рынка ЛКМ, причем он отличается высоким уровнем конwww.lakikraski.info, www.ЛАКИКРАСКИ.РФ Рис. <...> Происходит борьба за потребителя между отечественными и зарубежными компаниями. <...> Подавляющее большинство импортной продукции относится <...>