Постановка компьютеризованной лабораторной работы «Опыт Штерна–Герлаха» на основе инновационных образовательных технологий Физическое образование в вузах. <...> 22, № 2, 2016 109 УДК 539.183.4 Постановка компьютеризованной лабораторной работы «Опыт Штерна–Герлаха» на основе инновационных образовательных технологий Наталья Дмитриевна Стрекаль Гродненский государственный университет им. <...> Ожешко, 22; email: nat@grsu.by Целью работы является сопряжение компьютеризованной лабораторной работы и технологии дидактической эвристики для активации познавательного процесса у современных студентовфизиков. <...> В качестве эвристической задачи рассматривается поведение атомов в неоднородном магнитном поле и измерение магнитного момента атомов. <...> Введение Трудности, возникающие при изучении квантовой физики, связаны, с одной стороны, с отсутствием у обучающихся аналогий квантовым явлениям в мире наших чувственных восприятий. <...> С другой стороны, существуют технические проблемы в постановке реальных демонстрационных и лабораторных экспериментов, включающих источники электронных и атомных лучей. <...> Компьютерная симуляция позволяет воспроизвести условия опытов по квантовой физике и при соответствующей организации занятия активизировать мыслительноречевую деятельность студентов, что является необходимым компонентом дидактической эвристики [1], как инно вационного метода обучения. <...> Суть инновационного подхода при постановке такого типа компьютеризованных лабораторных работ подразумевает выполнение работы парой студентов с обязательным автоматическим допуском к работе, в котором совместно решается теоретическая задача, а после выполнения работы делаются выводы при сравнении результатов решения задачи и проведения модельных опытов. <...> Рассмотрим реализацию инновационной технологии обучения в парах сменного состава [2] на примере компьютеризованной лабораторной работы «Опыт Штерна–Герлаха» [3]. <...> Методическое <...>