ЭКОЛОГИЯ И РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ ДОЛГАЯ ЖИЗНЬ СТАРОЙ ИДЕИ: НОВЫЕ ТРЕНДЫ (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ) к.х.н. <...> Начиная с 1940-х гг. значительное время производили эмали ПФ-1147 и ГФ-1147 (бывшие эмали ЗИС) защитного и зеленого цветов, которые применяли в автомобилестроении для окраски деревянных кузовов, снарядных ящиков и т.п. <...> В 1970-е гг. интерес к этой технологии возобновился в связи с ростом потребности населения в ЛКМ, необходимости увеличения их производства при остром дефиците сырья. <...> Несмотря на скептицизм ряда специалистов и некоторые недостатки, эти материалы продолжают выпускаться — и в настоящее время они пользуются спросом у населения. <...> С конца 1990-х гг. работы в этом направлении продолжились в связи с появлением новых эмульгаторов, например Lorama Polysaccharide resin от Lorama Group, позволявших повысить содержание воды в ЛКМ и улучшить стабильность материалов при хранении [3]. <...> Главной задачей для разработчиков и производителей эмалей типа ВЭ в России было создание максимально экономичного по расходу сырья ЛКМ при сохранении достаточно высоких потребительских свойств. <...> В настоящее время с учетом экономики и импортозамещения в отечественной практике для таких целей широко используется эмульгатор «Телаз». <...> Несмотря на резкий рост как в мире, так и в России использования ЛКМ на основе водных полимерных дисперсий (акриловых, акрилстирольных, винилакриловых, поливинилацетатных и др.), а также создание и растущее производство ЛКМ на базе алкидных эмалей первого рода (тип «масло в воде»), интерес к ЛКМ на базе эмульсий второго рода сохраняется. <...> Но если у нас работы ведутся только под девизом экономичности, зарубежные фирмы для таких материалов на первое место ставят вопросы экологии (сокращение содержания летучих органических соединений при использовании в рецептурах воды) и использования возобновляемого природного сырья, что называется повышением устойчивости. <...> На это отечественные маркетологи пока не обращают внимания <...>