Финансовая аналитика: проблемы и решения ISSN 2311-8768 (Online) ISSN 2073-4484 (Print) Людмила Ивановна ЧЕРНИКОВАa,• Тамара Сергеевна БРАГИНАс а доктор экономических наук, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва, Российская Федерация tariff2004@mail.ru b кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики предприятий, Набережночелнинский институт Казанского (Приволжского) федерального университета, Набережные Челны, Российская Федерация nkogevnikova@mail.ru с студентка кредитно-экономического факультета, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва, Российская Федерация bragina.tamara. <...> 94@mail.ru ● Ответственный автор История статьи: Принята 14.03.2016 Принята в доработанном виде 07.04.2016 Одобрена 02.06.2016 УДК 336.719 JEL: G24 Ключевые слова: кредитная организация, потребительская лояльность, банковские продукты и услуги, клиентоориентированность Аннотация Предмет. <...> В сложных экономических условиях, при высоком уровне конкуренции в банковском секторе кредитные организации вынуждены искать новые подходы к повышению потребительской лояльности клиентов. <...> Стратегия клиентоориентированности выходит на первый план в стремлении сохранить установившиеся надежные отношения между клиентом и банком и в привлечении новых клиентов. <...> Выявить роль потребительской лояльности клиентов кредитных организаций, ее взаимосвязь с надежностью банка и возможности ее повышения. <...> В исследовании использовались общенаучные методы познания, контентанализ, методы сравнительного и статистического анализа, что позволило обеспечить аргументированность сделанных выводов, достоверность полученных оценок и основных положений. <...> Сделан вывод о том, что в неблагоприятных экономических условиях стратегия удержания «хороших» клиентов для банков приобретает особую актуальность. <...> Кредитные организации вынуждены находить оптимальные решения для создания и повышения потребительской лояльности у клиента банка <...>