Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Социальная педагогика  / №1-2 2016

Социализация у старообрядцев: механизмы и средства (100,00 руб.)

0   0
Страниц7
ID380789
АннотацияИзвестные мне исследования современных старообрядцев Южного Алтая (Е.С. Данилко), Забайкалья (Ф.Ф. Болонев, Н.Н. Жукова), Орегона (США) (Традиционная духовная и материальная культура русских старообрядческих поселений в странах Европы, Азии и Америки: сб. науч. трудов), Нижнего Поволжья (Я.С. Гринченко), Хабаровского края (Д.Т.Зайцев,Н.И.Рябинина),Урало-Поволжья (А.П. Веселова) свидетельствуют о том, что механизмы и средства социализации у старообрядцев в разных ареалах их проживания имеют много общего и в целом могут рассма- Социализация триваться как проявления устойчивой суб- у старообрядцев: культуры.
Социализация у старообрядцев: механизмы и средства // Социальная педагогика .— 2016 .— №1-2 .— С. 117-123 .— URL: https://rucont.ru/efd/380789 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Известные мне исследования современных старообрядцев Южного Алтая (Е.С. Данилко), Забайкалья (Ф.Ф. Болонев, Н.Н. Жукова), Орегона (США) (Традиционная духовная и материальная культура русских старообрядческих поселений в странах Европы, Азии и Америки: сб. науч. трудов), Нижнего Поволжья (Я.С. Гринченко), Хабаровского края (Д.Т. Зайцев, Н.И. Рябинина), Урало-Поволжья (А.П. Веселова) свидетельствуют о том, что механизмы и средства социализации у старообрядцев в разных ареалах их проживания имеют много общего и в целом могут рассматриваться как проявления устойчивой субкультуры. <...> Имеются в виду психологические механизмы социализации: импритинг, подражание, идентификация, экзистенциальный нажим, а также выделенные мною социальнопедагогические механизмы: традиционный (через семью и ближайшее социальное окружение), стилизованный (через субкультуры), институциональный (через институты и организации общества и государства), межличностный (через взаимодействие со значимыми лицами) и выявленный В.А. Плешаковым механизм киберсоциализации, основным транслятором которого является Интернет. <...> Материалы исследований современных старообрядческих общин позволяют предполагать, что, во-первых, основными социальнопедагогическими механизмами социализации старообрядцев являются традиционный и межличностный (непротиворечиво встроенный в традиционный); а во-вторых, стилизованный механизм, исторически синкретичный с традиционным, в последние десятилетия обособляется и становится специфичным для молодых старообрядцев. <...> Что же до институционального механизма, то он если и действует, то весьма ограниченно, оказывая знаниевоинструментальное влияние, ибо школа и какие-либо другие организации (хозяйствующие субъекты и пр.), с которыми имеют дело старообрядцы, в ценностном аспекте для них нереферентны. <...> Традиционный механизм социализации приводит к усвоению человеком норм, эталонов поведения, взглядов, стереотипов <...>