№ 6 (175)
июнь
2017
Выходит с 2002 года
АРТ-ЦЕНТР ПЛЮС – издатель газеты
ДЕРЗКИЕ!
PDF версию читайте на www.muzklondike.ru
Ве с т ник т в орч е с т в а и к у л ь т у ры l му зы к а l в о к а л l х оре о гра фия l т е а тр
ЧТОБЫ МУЗЫКА ЗВУЧАЛА!
12+
Алла Вандышева, Заслуженный работник культуры
Российской Федерации, заведующая струнным отделом ДМШ Академического
музыкального колледжа при Московской консерватории, со своими учениками.
Пожалуй, в этом году по поводу Дня
защиты детей было как никогда много
размышлений о сути этой защиты в
благополучном внешне обществе. И
немаловажный аспект – могут ли современные
дети получить все возможности для своего
гармоничного развития.
Забота о том, получат ли наши дети
музыкальное образование, полюбят ли музыку
– вопросы, созвучные тематике нашего
издания. Бесспорно, по-настоящему серьезно
заниматься классической музыкой в
последние годы становится все сложнее.
Виной тому возрастающие нагрузки в
общеобразовательной школе, материальная
нестабильность, несовершенство и инертность
системы музыкального образования. Самый
простой выход: не учить! Приходится, как это
ни странно звучит, отстаивать право наших
детей на музыку! Это совершенно не означает,
В ОПЕРУ – НА
ВЕЛОСИПЕДЕ
ИЗ ЕВРОПЫ
Путь к призванию
иногда бывает
причудлив…
что дети, занимающиеся музыкой (и шире –
хореографией, музыкальным театром, да
вообще, любым видом искусства) обязательно
должны стать профессионалами, хотя такое
мнение и звучит у некоторых экспертов.
Главное, что такие дети будут иметь
совершенно иные, более широкие горизонты
мышления, иной кругозор, и чем бы они ни
занимались в будущем, все, приобретенное в
результате занятий искусством, как говорили
в старину, послужит их несомненной пользе.
Ведь будущее – за гармонично развитыми
людьми.
Сегодня о проблемах музыкального
образования на страницах издания
размышляют наши эксперты. Точки зрения у
них разные, разный и взгляд на тему.
Планируем продолжить этот разговор и
приглашаем к участию в нем наших читателей.
Продолжение на стр 6-7
В ТЕАТРЕ
ВАЖЕН
ЖИВОЙ
ПРОЦЕСС
Всё было сделано
достойно, так,
как нужно...
Руслан Бицоев
стр. 2
УМЕТЬ ПЕТЬ,
ГОВОРИТЬ
И ДВИГАТЬСЯ!
Детский музыкальный
театр – одно из самых
молодых направлений
в образовании.
Мария Евсеева
стр. 6
стр. 7
стр.4
ВЕРНИТЕ
БАЛАЛАЙКУ!
Народные инструменты
должны стать
привычными
и любимыми.
Михаил Дзюдзе
стр. 15
ЗАКОН
«МАЙСКОГО
ЖУКА»
Любительским
коллективам
надо сразу
ставить
большие задачи.
Борис Тараканов
Юрий Кочнев
стр. 6
Сцена из оперы Прокофьева «Любовь к трем апельсинам»
в постановке лауреата первой премии Дмитрия Отяковского.
Фото Ирины Шымчак предоставлено театром «Геликон-Опера»
Разговор о режиссерской опере, который
был начат «Музыкальным Клондайком» в
прошлом номере, логично продолжается
нашими впечатлениями от завершившегося в
Москве Третьего Международного конкурса
оперных режиссеров «НАНО-ОПЕРА».
Не имеющий себе аналогов конкурс мог
родиться только благодаря невероятной фантазии
и энергии Дмитрия Бертмана. Соревноваться в
процессе открытых репетиций, причем во
временном формате от 10 до 15 минут, –
испытание для тех, у кого стрессоустойчивость
входит в число важных профессиональных
составляющих. Не все одолели марафон до конца
– один из участников, судя по всему, как раз
именно стресса и не выдержал, и не дожидаясь
решения жюри, сам снял себя с дистанции после
первого тура. Показалось, что он сделал это зря –
жюри выносило свой вердикт только после
второго тура, и была отличная возможность
показать свое режиссерское вИдение не только
арии, но и дуэта. Может быть, Алексею Боровику
не хватило просто дерзости. Участники конкурса
демонстрировали различные подходы к
музыкальному материалу, к работе с артистами,
но именно дерзость, как нам показалось,
объединила этих молодых людей в том, что они
делали в три «безумных» дня в театре «Геликон».
День четвертый (гала-концерт) к безумным уже
не относился – все было спокойно
«дорепетировано» и представлено, вероятно,
именно так, как того и хотели участники
конкурса. Телеканал «Культура» выступил
основным партнером «Нано-Оперы», и
благодаря теле- и интернет-трансляции
соревнование оперных режиссеров по количеству
и вовлеченности зрителей приблизилось к таким
популярнейшим проектам, как «Большая
Опера».
Продолжение на стр. 5
КАКУЮ МУЗЫКУ
ПИШУТ
ДЛЯ ДЕТЕЙ?
Выбор современного
репертуара
для детей крайне
ограничен.
Василий Щербаков
Стр.1