Александра Мазурова Томас Вольф и его судьи (К 20-летию со дня смерти) Томас Вольф был самой могучей и самой одинокой фигурой в американской литературе X X века. <...> В одном из своих писем друту Томас Вольф сказал: «Процесс писания романа подобен громадной туче, собравшейся внутри меня и вдруг разразившейся . <...> » Многое, что в процессе творчества непосредственно вырывается в мир отжимается и отбрасывается, Вольф отдал читателю, не отлив в традиционную литературную форму. <...> В пяти изданных томах его саги, книги рассказов, озаглавленной «От смерти до утра», и «Истории романа» — манифеста его литературной веры и опыта — было только начало его творчества, в них раскрылся лишь масштаб его темы, ТОМАС ВОЛЬФ И ЕГО СУДЬИ 161 мощь его таланта, острота его восприятий, буря духа, отвага дерзаний, но — не вершина достижений. <...> ». Страна ждала «новой эры» нескончаемого материального благополучия и одновременно ждала своего «Великого Писателя Америки», который «открыл бы Америку и американцев американцам», как сказал Максуэл Перкинс — первый редактор Томаса Вольфа. <...> Но его творчество коренным образом отличается от творчества Томаса Вольфа. <...> Известный критик Т. Л. Коллинс пишет по этому поводу: «В результате 162 АЛЕКСАНДРА МАЗУРОВА (у Дос Пассоса — А. <...> Вольфа, в заключительных строках «Истории романа», которая считается его литературным кредо: «Из миллиардов форм Америки, из ее дикой грубости, глубокой сложности всей ее копошащейся жизни; из особой и единственной сущности этой страны и нашей жизни.должны мы черпать силу и энергию собственной жизни, слова нашей речи, естество нашего искусства». <...> Первому право голоса естественно предоставить Максуэлу Перкинсу, как первому редактору молодого писателя (в издательстве Чарлс Скрибнер), которому выпала трудная задача вместить в рамки книг первый и второй романы и руководить работой сокращения рукописей автора, о котором Перкинс сказал: «Том был гигант» и «задача его была «гигантская <...>