Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Бизнес. Образование. Право.  / №4 (29) 2014

ТИПОЛОГИЯ ОШИБОК И СИСТЕМАТИКА АСПЕКТОВ УЧЕБНОЙ СИТУАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторШироких Анна Юрьевна
Страниц4
ID380238
АннотацияВ статье обсуждаются ошибочные действия по овладению лингвистической, социокультурной, прагматической и стратегической компетенциями. Основой дихотомии ошибок автор считает статус коммуникантов в речевом акте, то есть продуцирование речи или ее восприятие. На этой основе выделяются репрезентативные и перцептивные ошибки. Пробелы в знаниях о языке, культуре, особенностях дискурса и прагматике высказывания, по мнению автора статьи, ведут к языковым, социокультурным, дискурсивным и прагматическим погрешностям. Особое внимание уделяется интонации и паузации в произношении, вариативности нормы языка, контекстуальной полисемии, переводу, межъязыковой омонимии и социокультурной обусловленности текстов. Выработаны ситуативный, социальный и когнитивный аспекты в подходе к учебной ситуации с целью устранения возможных ошибок в речи студентов.
УДК811.111-26:372.881.111.1
Широких, А.Ю. ТИПОЛОГИЯ ОШИБОК И СИСТЕМАТИКА АСПЕКТОВ УЧЕБНОЙ СИТУАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА / А.Ю. Широких // Бизнес. Образование. Право. .— 2014 .— №4 (29) .— С. 314-317 .— URL: https://rucont.ru/efd/380238 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 811.111-26:372.881.111.1 ББК 81.2 Shirokikh Anna Yurievna, сandidate of philology, associate professor, associate professor of the foreign languages department-4 of Financial University under the Government of the Russian Federation, Moscow, e-mail: ashirokih@mail.ru Широких Анна Юрьевна, канд. филол. наук, доцент, доцент кафедры «Иностранные языки-4» Финансового университета при Правительстве РФ, г. Москва, e-mail: ashirokih@mail.ru ТИПОЛОГИЯ ОШИБОК И СИСТЕМАТИКА АСПЕКТОВ УЧЕБНОЙ СИТУАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА TYPOLOGY OF ERRORS AND SYSTEMATIZATION OF ENGLISH CLASSROOM ASPECTS В статье обсуждаются ошибочные действия по овладению лингвистической, социокультурной, прагматической и стратегической компетенциями. <...> Основой дихотомии ошибок автор считает статус коммуникантов в речевом акте, то есть продуцирование речи или ее восприятие. <...> На этой основе выделяются репрезентативные и перцептивные ошибки. <...> Пробелы в знаниях о языке, культуре, особенностях дискурса и прагматике высказывания, по мнению автора статьи, ведут к языковым, социокультурным, дискурсивным и прагматическим погрешностям. <...> Особое внимание уделяется интонации и паузации в произношении, вариативности нормы языка, контекстуальной полисемии, переводу, межъязыковой омонимии и социокультурной обусловленности текстов. <...> Выработаны ситуативный, социальный и когнитивный аспекты в подходе к учебной ситуации с целью устранения возможных ошибок в речи студентов. <...> Special attention is paid to intonation and pausing in pronunciation, variability of language norms, contextual polysemy, translation, inter-language homonymy, social and cultural conditionality of texts. <...> Situational, social and cognitive approaches to English classroom situation are worked out in order to prevent possible errors. <...> Успешность профессиональной деятельности и востребованность специалиста на рынке труда зависит от сформированности межкультурной коммуникативной компетенции и языковых навыков. <...> Данные исследования Министерства образования и науки РФ 2003 года, так же как и последующие опросы общественного мнения, подтверждают, что «35% выпускников планировали международную миграцию, 25% всех опрошенных за год до окончания высшего учебного заведения предпринимали <...>