Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Образование в документах  / №3 (292) 2016

Удар по сокровенному (70,00 руб.)

0   0
Первый авторМалинин Александр
Страниц10
ID380001
АннотацияНесмотря на то что система высшего профессионального образования у нас ничуть не менее светская, чем общего среднего, деятельность данных учреждений очень важна для всего общества, а вмешательство и, тем более, изменение по образу и подобию чужих стран крайне болезненны и чреваты серьезными проблемами. Об этом мы беседуем с кандидатом исторических наук, доцентом кафедры истории и политики стран Европы и Америки МГИМО Ольгой Николаевной Четвериковой.
Малинин, А. Удар по сокровенному / А. Малинин // Образование в документах .— 2016 .— №3 (292) .— С. 41-50 .— URL: https://rucont.ru/efd/380001 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Тема номера „ Кроме того. идеологические корни Удар по сокровенному Критика Болонской системы во многом обусловлена тем, что люди просто не желают принимать те или иные изменения, поскольку это заставляет их меняться самим, менять свою жизнь, подходы к преподаванию и многое другое. <...> Несмотря на то что система высшего профессионального образования у нас ничуть не менее светская, чем общего среднего, деятельность данных учреждений очень важна для всего общества, а вмешательство и, тем более, изменение по образу и подобию чужих стран крайне болезненны и чреваты серьезными проблемами. <...> Об этом мы беседуем с кандидатом исторических наук, доцентом кафедры истории и политики стран Европы и Америки МГИМО Ольгой Николаевной Четвериковой. <...> — Ольга Николаевна, вы хорошо знакомы с Болонской системой, на которую в настоящее время переводятся и все духовные школы Русской православной церкви? <...> — Это очень запутанная, сложная система с очень простыми, примитивными характеристиками. <...> Главное — присутствие в ней соответствующих критериев, подстроенных под ставящиеся в процессе обучения задачи и цели. <...> Если вы ознакомитесь с требованиями Болонской системы, то увидите множество различных формальных положений, вроде бы нейтральных, но в которых трудно разобраться. <...> Так незаметно, через создание определенных нормативов, требований, предъявляемых к программам и к зачетной системе, происходят разрушение нашей прежней системы образования и резкое сужение образовательных функций и задач. <...> Например, раньше мы проводили занятия в форме лекций, семинаров, обсуждений; разбирали со студентами прочитанную литературу, выявляли сущность, предмет обучения, анализировали и делали выводы. <...> Тест — это игра в “отгадай и выдели”, это дикая примитивизация процесса обучения, в результате которой способность мышления не только не вырабатывается, но и утрачивается. <...> Значительная часть времени уходит на проведение письменных <...>