Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Образование в документах  / №3 (292) 2016

Болонская система: к чему пришли? (70,00 руб.)

0   0
Первый авторЯковлева Наталья
Страниц4
ID379999
АннотацияВ Европе движение к унификации образования началось еще в 1957 году с Римского соглашения, поставившего для того времени принципиально новые задачи: приведение к общеевропейским нормам, расширение доступа к высшему образованию, повышение академической мобильности студентов и их востребованности на рынке труда, создание долгосрочных систем обучения.
Яковлева, Н. Болонская система: к чему пришли? / Н. Яковлева // Образование в документах .— 2016 .— №3 (292) .— С. 32-35 .— URL: https://rucont.ru/efd/379999 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Т ема номера „ Реалии реформ В Европе движение к унификации образования началось еще в 1957 году с Римского соглашения, поставившего для того времени принципиально новые задачи: приведение к общеевропейским нормам, расширение доступа к высшему образованию, повышение академической мобильности студентов и их востребованности на рынке труда, создание долгосрочных систем обучения. <...> Российская Федерация присоединилась к Болонскому процессу в сентябре 2003 года, запланировав повсеместный переход на него с 2010-го. <...> Профессор Томского государственного педагогического университета, проректор по научной работе Владимир Зеличенко считает, что повсеместный переход на двухступенчатую систему преж де временен: — Система бакалавриата в стране начала вводиться экспериментально только в начале-середине 1990-х годов, но по-настоящему не прижилась. <...> Это связано не столько с качеством их подготовки, сколько с общей ситуацией на рынке труда. <...> Наш потребитель — школы, а школам не требуются бакалавры. <...> Вводя бакалавриат, педагогический вуз одновременно готовит и педагогов, и ученых — по одной программе. <...> Если в педагогике, тогда еще понятно — она нужна и тем и другим в бакалавриате. <...> Кроме того, подумал ли кто-нибудь о том, что двухступенчатая система требует серьезного сокращения кадров — и преподавательских, и научных? <...> Да и не в этом дело — традиционная система и без кардинальных изменений позволяет нам вписаться в Болонский процесс. <...> В свое время незаконченное высшее образование — три кур30 Реалии реформ са вуза — официально принималось и государством, и работодателями. <...> Прежде чем затевать реформы, государство должно было ответить на главные вопросы. <...> Закрыло бы правительство государственные вузы, приняло бы такое смелое решение, если не желает финансировать. <...> Собственно, прогноз по педагогическим вузам оказался верным — и преподаватели сокращены, и бакалавры в школах требуются только “на безрыбье”. <...> Смелого <...>