Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Образование в документах  / №3 (292) 2016

Мина замедленного действия (70,00 руб.)

0   0
Первый авторРасинский Павел
Страниц5
ID379998
АннотацияСистемы образования в бывшем СССР, в России и Европе формировались принципиально разными путями. В нашей стране была создана централизованная система государственного регулирования с единым видом учебных заведений, единой и наследуемой учебной программой. В Европе же, напротив, государство минимально вмешивалось в систему образования. Единая программа обучения не создавалась. Каждая территория внутри государства (земля, графство и т.д.), а зачастую даже и каждое учебное заведение могли формировать свою учебную программу.
Расинский, П. Мина замедленного действия / П. Расинский // Образование в документах .— 2016 .— №3 (292) .— С. 27-31 .— URL: https://rucont.ru/efd/379998 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Болонская эпидемия Системы образования в бывшем СССР, в России и Европе формировались принципиально разными путями. <...> В нашей стране была создана централизованная система государственного регулирования с единым видом учебных заведений, единой и наследуемой учебной программой. <...> Каждая территория внутри государства (земля, графство и т.д.), а зачастую даже и каждое учебное заведение могли формировать свою учебную программу. <...> Мина замедленного действия Очевидно, что централизация обеспечивает систему образования, которая дает значительно более качественный результат. <...> Что же произойдет с централизованной системой, если в нее начать внедрять модули децентрализации? <...> То есть такое внедрение есть мощное оружие против качественного образования. <...> Так вот, Болонская система и есть тот самый модуль децентрализации, который взрывает централизованную систему полностью. <...> Однако было бы полным безумием отрицать западный опыт только на основании того, что он западный. <...> Точно таким же безумием являются слепое подражание Западу и внедрение западных подходов без оглядки на наши традиции. <...> Цели Болонской декларации Изначально Болонская декларация была подписана в Италии в 1999 году по результатам длительного сотрудничества европейских стран в сфере образования как ответ на сегментацию европейского высшего образования, которая мешала развитию науки. <...> Но так как каждая страна не желала отходить от привычной ей системы образования и переходить на некую унифицированную систему, они стали конструировать некую химеру, которая должна была както склеить изначально сегментированное образование. <...> Основными целями Болонской декларации являлись: № 32016 25 Т ема номера z повышение мобильности учащихся и преподавателей внутри Европы (мобильность предполагает возможность студентов в процессе обучения по их желанию перемещаться из одного европейского университета в другой); z разработка универсального механизма <...>