ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕФОРМЫ “Мы работали. и на правду у кремлевских стен” Мука ветряных мельниц Александр Снегуров, заслуженный учитель РФ, кандидат психологических наук, профессор РАЕ, г. Москва С раннего возраста я уже чувствовал вибрацию педагогики, ее магнетизм и подвижничество. <...> Во втором классе мне уже дали под опеку одного озорного мальчика для “перевоспитания”. <...> В подростковом возрасте мы с другом издавали рукописные журналы, я рассказывал ребятам на улице разные истории, придумывая их на ходу, вел всякие блокноты, “проверял” книги из домашней библиотеки, “исправляя” в словах “ошибки” и выставляя оценки. <...> В 8-м классе я был направлен в Артек в группе юных корреспондентов, в литературном конкурсе завоевав Большую Артековскую медаль, очень скромную на вид по нынешним временам, но очень ценную для меня. <...> При этом я впервые задумался, что можно поступать в педагогический институт лишь в 10-м классе. <...> Но двери МГУ для меня оказались закрыты, и я стал студентом исторического факультета МГПИ им. <...> Будучи студентом, участвовал в работе научного общества, семинарах, конкурсах, публиковался в газете “Ленинец”, был передовиком на педагогической практике. <...> Меня неудержимо несло на реформы, на различные пре№ 22016 27 Образовательные реформы образования. <...> В студенческой газете я предлагал методы усовершенствования педагогической практики, и мне отвечал завкафедрой истории педагогики — сам академик Пискунов. <...> Учеба в вузе в целом была малоинтересной, но я неимоверно благодарен руководителю нашей практики великодушному и деликатному человеку О.П. Залекер. <...> А дальше после службы в армии понеслось… <...> Я набирал культурный и просветительский ресурс со страшной быстротой, сам определяя векторы развития: трудился и учителем, и организатором, и классным руководителем в двух школах одновременно, рисовал газеты, вел семинары в нашем институте, стыдясь своей неопытности, кружки, заседания разного рода, выдумывал <...>