Т ЕМА НОМЕРА ГОСУДАРСТВЕННО–ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ опыт, рекомендации, зарубежные модели Часть II “Стратегическое” управление Специалисты не устают повторять: управляющий совет не “пожарная команда” ПРИ директоре, а орган СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ школой, который вместе с учредителем образовательной организации и ее директором должен решать самые главные вопросы школьной жизни, определять будущее школы и прокладывать курс школьного корабля на несколько лет вперед. <...> Сегодня управляющие советы призваны решать сложные вопросы, требующие квалифицированного подхода. <...> Поэтому залог успеха эффективной работы органов государственно-общественного управления в школе — неравнодушные, компетентные и заинтересованные люди. компетентные и заинтересованные люди На пути к аккредитации В управляющие советы требуются 19 декабря в Москве прошла городская научно-практическая конференция “Государственно-общественное управление в Москве: современная ситуация и перспективные задачи”. <...> По мнению участников конференции, Москва является лидером в сфере государственно-общественного управления. <...> По мнению директора центра образования “Царицыно” № 548 Ефима Рачевского, главная причина в том, что именно в столице школам и их руководителям даны максимальные полномочия и в то же время бульшая ответственность за выполнение этих полномочий. <...> Кроме того, в 2012 году в Москве стартовала городская инновационная площадка по созданию эффективной модели государственно-общественного управления в образовательных организациях города, одна из задач которой состояла в разработке стандартов деятельности управляющих советов. <...> В рамках краудсорсингового проекта более 300 родителей высказывали в Интернете свои мнения по этому вопросу. <...> Их предложения были учтены Общественным советом при Департаменте образования, который и принял эти стандарты как основу организации деятельности управля18 “С тратегическое <...>