Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ВУЗЕ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБашкиров Семен Петрович
АвторыВолкова Ольга
Страниц6
ID379515
АннотацияВ статье дан анализ формирования ценностно-смысловых компетенций в образовательной среде вуза как задачи развития потребности в созидательной деятельности. Представлен опыт УГТУ по реализации компетентностного подхода к созданию молодежного кадрового резерва; движение студенческих отрядов рассмотрено с точки зрения проявления в нем созидательной активности.
Башкиров, С.П. КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ВУЗЕ / С.П. Башкиров, Ольга Волкова // Высшее образование в России .— 2016 .— №6 .— С. 143-148 .— URL: https://rucont.ru/efd/379515 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

142 Высшее образование в России • № 6, 2016 КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ВУЗЕ БАШКИРОВ Семен Петрович – зам. начальника управления по учебновоспитательной работе и социальным вопросам, Ухтинский государственный технический университет. <...> Еmail: sbashkirov@ugtu.net ВОЛКОВА Ольга Александровна – преподаватель кафедры философии и методологии образования, Ухтинский государственный технический университет. <...> В статье дан анализ формирования ценностносмысловых компетенций в образовательной среде вуза как задачи развития потребности в созидательной деятельности. <...> Представлен опыт УГТУ по реализации компетентностного подхода к созданию молодежного кадрового резерва; движение студенческих отрядов рассмот рено с точки зрения проявления в нем созидательной активности. <...> Ключевые слова: образовательная среда, воспитательная работа, ценностно смысловые компетенции, ценностносмысловое мышление, студенческие отряды, со зидательная активность, молодежный кадровый резерв Для цитирования: Башкиров С.П., Волкова О.А. <...> Очевидно, что конкурентные позиции вуза, более успешно восполняющего про белы средней школы и тем самым сужаю щего поле дополнительных усилий и затрат предприятийработодателей, выглядят при прочих равных условиях предпочтительней по сравнению с позициями других вузов. <...> В образователь ном пространстве страны позиция будет выше у того вуза, который в большей сте пени включен в решение этих задач. <...> Современная категория компетенции включает в себя совокупность определен ных качеств личности: знаний, умений, при вычек, способов деятельности. <...> Если знание су ществует в форме информации о содержа Из жизни вуза нии деятельности, то компетенция – непо средственно в форме деятельности. <...> Именно поэтому на первый план выходит задача формирова ния у молодежи ценностносмысловых компетенций. <...> А.В. Хуторской предлагает такое определение: «Это <...>