Педагогика высшей школы КОНЦЕПЦИЯ МНОГООБРАЗИЯ ВИДОВ ПОЗНАНИЯ И СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МАРТИШИНА Наталья Ивановна – др филос. наук, проф., зав. кафедрой философии и культурологии, Сибирский государственный университет путей сообщения. <...> Приведены основные положения современного направления в эписте мологии – философской концепции многообразия видов познания. <...> Показано, что в системе обра зования транслируется как научное, так и предметнопрактическое знание, что при водит к стратегическому противоречию: функционирование здесь двух различных типов знания не может эффективно реализовываться в унифицированных формах. <...> Определены изменения образовательной стратегии, которых требует ситуация со существования двух типов знания в системе высшего образования. <...> Ключевые слова: современная теория познания, виды познания, типы знания, прак тическое познание, высшее образование, система квалификационной оценки Для цитирования: Мартишина Н.И. <...> Концепция многообразия видов познания и стратегические ориентиры высшего образования // Высшее образование в России. <...> В ещё большей степени это касается фило софской теории познания, которая доста точно часто имеет прямое приложение к познавательной практике; более того, не которые технические моменты познава тельной деятельности невозможно пра вильно реализовать без философского осмысления их сущности (примером слу жит, в частности, определение статуса объекта и предмета научного исследования [см. <...> Именно такая разработка осуще ствлена в настоящее время в рамках фило софской концепции многообразия видов познания. <...> Концепция многообразия видов позна ния развивается в отечественной теории по знания на протяжении трех последних десятилетий; «точкой отсчета» в ее утвер ждении стал в свое время сборник [3]. <...> Глав ная идея концепции состоит в рассмотре нии различных видов познания (обыденно го, научного <...>