ОБСУЖДАЕМ ПРОБЛЕМУ ФОРМИРОВАНИЕ РЕФЛЕКСИВНОЙ СРЕДЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА КАК УСЛОВИЕ СТАНОВЛЕНИЯ «ГУМАНИТАРНОГО ИНЖЕНЕРА» ЦЫГУЛЕВА Маргарита Викторовна – старший преподаватель, Сибирская государствен ная автомобильнодорожная академия (СибАДИ). <...> Еmail: m.v.tsyguleva@gmail.com ФЕДОРОВА Мария Александровна – канд. филол. наук, доцент, Омский государствен ный технический университет. <...> Целью данного исследования является обоснование целесообразнос ти формирования в техническом вузе рефлексивной среды как условия становления инженера нового типа. <...> Представлены результаты опроса студентов и преподавате лей Омского государственного технического университета и Сибирской государствен ной автомобильнодорожной академии, касающегося особенностей преподавания гу манитарных дисциплин в техническом вузе: применения информационнокоммуника ционных технологий, разнообразия методов и средств обучения, организации само стоятельной работы. <...> Большинство студентов осознают необходимость изучения гуманитарных дисциплин, а их незаинтересованность можно объяснить использова нием традиционных форм преподавания, невниманием преподавателей к потенциалу интерактивных методов обучения при организации самостоятельной работы сту дентов. <...> Перспективы исследования авторы видят в апробации различных рефлексив ных технологий в деятельности инженерного вуза. <...> Ключевые слова: инженерное образование, рефлексивная среда, профессиональ ная компетентность, дисциплины гуманитарного цикла, рефлексивный подход Для цитирования: Цыгулева М.В., Федорова М.А. <...> Формирование рефлексивной среды инженерного вуза как условие становления «гуманитарного инженера» // Высшее образование в России. <...> Ускоряющееся развитие наукоемких технологий, автоматизация производства, масштабная информатизация общества приводят к росту потребности в высококва лифицированных инженерных кадрах, спо собных оценить <...>