42 Высшее образование в России • № 5, 2016 АНГЛИЙСКИЙ В АСПИРАНТУРЕ ХХI ВЕКА: А POSSE AD ESSE ПОПОВА Наталья Геннадьевна – канд. социол. наук, зав. кафедрой иностранных язы ков, Институт философии и права УрО РАН. <...> Email: ngpopova@list.ru КУЗНЕЦОВА Людмила Борисовна – канд. филол. наук, доцент, магистр государствен ного управления, СанктПетербургский государственный университет. <...> Преподавание дисциплины «Иностранный язык» в процессе подготов ки научнопедагогических кадров в российской аспирантуре на современном этапе стал кивается с серьезными трудностями институционального, методологического, мето дического и организационного характера. <...> В статье представлены результаты дискуссии среди педаго гов, преподавателей английского языка, руководителей и специалистов в области выс шего образования, которая состоялась в рамках круглого стола «Англоязычная среда» XV семинараконференции Проекта 5100 в феврале 2016 г. Среди основных проблем, которые препятствуют эффективной языковой подготовке будущих ученых, отмеча ются следующие: серьезный дисбаланс между поставленными перед педагогами целями и доступными институциональными средствами их достижения, недостаточная под готовка преподавателей, низкий уровень владения языком у выпускников вузов, посту пающих в аспирантуру. <...> Ключевые слова: преподавание иностранного языка в аспирантуре, академический английский, академическая грамотность, итоговая аттестация по языку, подготов ка научнопедагогических кадров в аспирантуре Для цитирования: Попова Н.Г., Кузнецова Л.Б. <...> Английский в аспирантуре ХХI века: а posse ad esse // Высшее образование в России. <...> В настоящей статье будет заострено вни мание на ключевых проблемах преподава ния иностранных языков для аспирантов на примере английского языка. <...> В частности, будет представлена взвешенная оценка пе дагогических методик советского периода, проанализированы противоречия, с кото рыми вынуждены <...>