Педагогика высшей школы МЕЖДУ ШКОЛОЙ И БИЗНЕСОМ: ЧТО МОЖЕТ ВЗЯТЬ НА ВООРУЖЕНИЕ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ? <...> ЛУКАШЕНКО Марианна Анатольевна – др экон. наук, профессор, Московский фи нансовопромышленный университет «Синергия». <...> Функционирование вуза в быстроизменяющейся внешней среде и про должительный период оказания образовательной услуги требуют изменения подхо дов к обучению – от репродуктивного к продуктивному. <...> В статье рассмотрен ряд вопросов, способствующих эффективности образовательной дея тельности: целеполагание в образовании, развитие гражданственности, современ ные образовательные технологии и компетенции преподавателя. <...> Предложения авто ра по каждому вопросу сопровождаются примерами из опыта общего и бизнесобразо вания. <...> Ключевые слова: продуктивное обучение, целеполагание, образовательные техноло гии, компетенции преподавателя, модель Колба Для цитирования: Лукашенко М.А. <...> Последние годы стали для системы оте чественного высшего образования чрезвы чайно бурными во всех отношениях. <...> Раз витие интеграционных процессов, новые об разовательные стандарты, разработка со ответствующих учебнометодических ком плексов, борьба за качество образования сделали жизнь профессорскопреподава тельского состава весьма насыщенной и нескучной. <...> Боюсь, что самым спокойным для преподавателя местом, где он сегодня может отдохнуть душой и расслабиться, оказалась учебная аудитория – ведь имен но там у очень и очень многих из нас оста лось классическое неспешное чтение лек ций под диктовку, проведение семинаров с заслушиванием студенческих докладов, словом, все как было – привычное, надеж ное и спокойное… <...> Уже не изумление, лишь легкое восхищение вызы вает обмен визитками, в которые вшиты флешкарты с той или иной информацией, или smartдоски, синхронизированные с мобильными устройствами участников ма стеркласса. <...> То, что на такой доске пишет преподаватель <...>