Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика  / №4 2013

Медийность в текстах СМИ и понятие медийного модуля (60,00 руб.)

0   0
Первый авторХорольский
Страниц15
ID378883
АннотацияВ статье ставится вопрос о взаимодействии коммуникативистики и теории СМИ в создании и интерпретации медийных текстов. Медийность трактуется в содержательно-событийном аспекте с позиций информационно-культурологического анализа текстов и дискурсов в СМИ. Сделаны выводы о необходимости внедрения новой терминологии в теорию журналистики и защите миссии журналистики в пространстве массовой культуры.
УДК70
Хорольский, В.В. Медийность в текстах СМИ и понятие медийного модуля / В.В. Хорольский // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика .— 2013 .— №4 .— С. 75-89 .— URL: https://rucont.ru/efd/378883 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Хорольский, доктор филологических наук, профессор кафедры истории журналистики Воронежского государственного университета; e-mail: khorolbox@mail.ru МЕДИЙНОСТЬ В ТЕКСТАХ СМИ И ПОНЯТИЕ МЕДИЙНОГО МОДУЛЯ В статье ставится вопрос о взаимодействии коммуникативистики и теории СМИ в создании и интерпретации медийных текстов. <...> Сделаны выводы о необходимости внедрения новой терминологии в теорию журналистики и защиты миссии журналистики в пространстве массовой культуры. <...> Ключевые слова: массмедиа, медийность, медийный модуль, теория массовых коммуникаций, противоречия медиапотребления, массовая культура, СМИ. <...> Методологические перспективы изучения категории «медийность» Цель статьи — охарактеризовать те факторы становления и признаки медийности текстов, порожденных в сфере массмедиа, которые помогают проанализировать причины кризисных явлений в коммуникативной культуре и в профессии «журналист». <...> Во-первых, медийные тексты (МТ), в отличие от текстов научных или художественных, не претендуют на продолжительное бытование, жизнь их мимолетна, они, как правило, недолго сохраняются в памяти рядового потребителя, оставаясь оперативной фиксацией быстротекущей лавы обыденности, что и определяет методы и пути их анализа. <...> Извест75 но, что медийные тексты рождаются далеко не всегда предсказуемо, «по плану». <...> МТ нередко существуют как спонтанно возникающая и саморазвивающаяся (синергетическая) часть социального макродискурса, как самостоятельный и весьма специфический вид информационно-коммуникативного дискурса повседневности, предусматривающего внезапность новости, неожиданность происшествий, а также «концепированность» («запланированность» включенность) и «фидбэк» (обратную связь) аудитории. <...> Во-вторых, медийные дискурсы (МД) невозможно анализировать вне многоаспектных междисциплинарных взаимодействий в самой науке о СМИ, что тоже в некоторой степени связано с контекстуальностью, событийной мимолетностью <...>