Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 613095)
Контекстум

Стихотворения

0   0
Первый авторЧурилин Тихон Васильевич
Издательство[Б.и.]
Страниц15
ID3788
Аннотация"Песня (Из повести: Последнее посещение) (""О нежном лице.""). Ночь (""Нет масла в лампе - тушить огонь.""). Покой (""Да и шум, да и пляски печальные там.""). Пьяное утро (""Слабый свет - и колокола гул.""). Один (""В форточку, в форточку.""). Полночь на святках (""П"
Кому рекомендованоСтихотворения
Чурилин, Т.В. Стихотворения : Сборник стихов / Т.В. Чурилин .— : [Б.и.], 1918 .— 15 с. — Поэзия .— URL: https://rucont.ru/efd/3788 (дата обращения: 10.06.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Тихон Чурилин <...> Пьяное утро ("Слабый свет - и колокола гул... <...> Полночь на святках ("Пламя лампы ласковой потухает: полночь... <...> Конец Кикапу ("Побрили Кикапу - в последний раз... <...> Прямые контакты Чурилина с футуристическим движением очевидны: первую книгу его стихов иллюстрировала Н. Гончарова <...> ; вторая поэтическая книга и повесть "Конец Кикапу" (М, 1918) вышли в футуристическом издании "Лирень"; он печатался вместе с футуристами в альманахах "Московские мастера" (М., 1916) и "Весенний салон поэтов" (М., 1918); в конце концов, очевидны футуристические свойства поэзии Чурилина (особенно во второй книге), объясняющиеся, помимо прочего, влиянием В. Хлебникова <...> Однако, в отличие от участников определенных футуристических групп, Чурилин никак не склонен был "стоять на глыбе слова "мы"" {2}; его место в футуризме отдельное и особое. <...> Чурилин дебютировал в литературе в 1908 году, но первую книгу - "Весна после смерти" - смог выпустить лишь в 1915-ом, после двух лет, проведенных в психиатрической лечебнице. <...> В предисловии к книге автор писал: "Храня целость своей книги - не собрания стихов, а книги - я должен был снять посвящения живым: - моим друзьям, моим учителям в поэзии и знакомым моим. <...> писал о Чурилине: "Литературно он связан с Андреем Белым и - отдаленнее с кубо-футуристами. <...> в "Весне после смерти" заразил свои слова каким-то безумием, в котором он заставляет их биться, даже и в период расцветшей, и расцветающей "Весны"" {5}. <...> Вышедшая много лет спустя третья книга - "Стихи Тихона Чурилина" (М., 1940) - далека от футуризма. <...> ПЕСНЯ (Из повести: Последнее посещение) О нежном лице Ея, О камне в кольце Ея, О низком крыльце Ея, Песня моя. <...> О пепле волос твоих, Об инее роз твоих, О капельках слез твоих Мой стих. <...> Но печальна не песня, а радость в глазах. <...> Но светлеет не радость - то снег в волосах. <...> Но пестреет не луг наш - могила в цветах Лицо ея. <...> ПЬЯНОЕ УТРО Слабый свет - и колокола <...>
Стихотворения.pdf
Тихон Чурилин (1885-1946) Стихотворения ---------------------------------------------------------------------------Поэзия русского футуризма / Cост. и подгот. текста В. Н. Альфонсова и С. Р. Красицкого, персональные справки-портреты и примеч. С. Р. Красицкого - СПб., Академический проект, 1999. Дополнения по: Русская поэзия XX века. Антология русской лирики первой четверти века. М., "Амирус", 1991 OCR Бычков М. Н. mailto:bmn@lib.ru ---------------------------------------------------------------------------СОДЕРЖАНИЕ 486. Песня (Из повести: Последнее посещение) ("О нежном лице...") 487. Ночь ("Нет масла в лампе - тушить огонь...") 488. Покой ("Да и шум, да и пляски печальные там...") 489. Пьяное утро ("Слабый свет - и колокола гул...") 490. Один ("В форточку, в форточку...") 491. Полночь на святках ("Пламя лампы ласковой потухает: полночь...") 492-493. В фотоцинкографии 1. Съемка с портрета ("Светлый свет...") 2. Проявление ("Маленькая мёртвая каморка...") 494. Последний путь ("Степь, снег, свет...") 495. Вальс у костра ("Возле древней реки...") 496. Во мнения ("Урод, о урод!..") 497. Конец Кикапу ("Побрили Кикапу - в последний раз...") 498-499. В больнице 1. Случай ("В палатах, в халатах, больные безумные...") 2. На ночь защита ("В подушку теплушку кладу игрушку - из мыла грушку...") 500. В провинции ("В чужом красном доме...") 501. Смерть часового ("У гауптвахты...") 502. Вторая весна ("Прощай, Ра!..") 503. Пьяный ("Среди ночи, во тьме, я плачу...") 504. Первый грех ("Первый грех против марта - мертвею...") 505. Пустыня ("Монах да мох да холм да хомут...") 506. Вывозка воза ("Золотое голодное волокло...") 507. Орган - хору ("Оксан пьяный! трезвые вей сейчас...") Дополнения В день радости. (Весна после смерти. 1915) Мой траур. (Там же) Музыка на пасху. (Льву - барс 1918) Новый год. (Весна после смерти) Послушница. (Там же) Руина. (Там же) Старинная мелодия. (Там же) {1}. "Гениальным поэтом" назвала Тихона Васильевича Чурилина М. Цветаева Прямые контакты Чурилина с футуристическим движением очевидны: первую книгу его стихов иллюстрировала Н. Гончарова; вторая поэтическая книга и повесть "Конец Кикапу" (М, 1918) вышли в футуристическом издании "Лирень"; он печатался вместе с футуристами в альманахах "Московские мастера" (М., 1916) и "Весенний салон поэтов" (М., 1918); в конце концов, очевидны футуристические свойства поэзии Чурилина (особенно во второй книге), объясняющиеся, помимо прочего, влиянием В. Хлебникова. Однако, в отличие от участников определенных футуристических групп, Чурилин никак не склонен был "стоять на глыбе слова "мы"" {2}; его место в футуризме отдельное и особое. Чурилин дебютировал в литературе в 1908 году, но первую книгу - "Весна после смерти" - смог выпустить лишь в 1915-ом, после двух лет, проведенных в психиатрической лечебнице. В предисловии к книге автор писал: "Храня целость своей книги - не собрания стихов, а книги - я должен был снять посвящения
Стр.1