Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика  / №1 2012

СМИ среди средств социальной коммуникации (60,00 руб.)

0   0
Первый авторФомичева
Страниц13
ID378786
АннотацияПроблемы употребления и развития ключевых терминов, обозначающих социальные коммуникации и их виды, в ряде наиболее известных работ на английском языке. Сущностные особенности средств массовой информации и их положение в круге социальных коммуникаций как особой части массовых коммуникаций. Приведены примеры определения объекта и предмета ряда смежных научных и учебных дисциплин.
УДК70
Фомичева, И.Д. СМИ среди средств социальной коммуникации / И.Д. Фомичева // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика .— 2012 .— №1 .— С. 60-72 .— URL: https://rucont.ru/efd/378786 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 И.Д. Фомичева, доктор филологических наук, профессор кафедры социологии журналистики факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: fomichira@gmail.com СМИ СРЕДИ СРЕДСТВ СОЦИАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ В статье рассматриваются проблемы употребления основных понятий дисциплин, связанных с изучением журналистики/массовой коммуникации/ медиа/СМИ. <...> Показаны сущностные особенности средств массовой информации и их положение в круге социальных коммуникаций как особой части массовых коммуникаций. <...> Приведены примеры определения объекта и предмета ряда научных и учебных дисциплин. <...> Данная статья написана в русле дискуссий, идущих на нашем факультете по поводу того, чем мы занимаемся: каковы объекты и предмет наших специальных дисциплин. <...> Автор обращается к практике употребления ключевых терминов, обозначающих социальные коммуникации и их виды, в ряде наиболее известных работ на английском языке. <...> Разработка теории коммуникации, определение специфики ее видов подталкивается не только научными нуждами, но и сугубо практическими потребностями. <...> К созданию единой теории коммуникации побуждает и появление Интернета, который, будучи безграничной медийной средой, объединяет расширяющийся круг коммуникаций, изменчивых и часто перетекающих из одного вида в другой, и все это — «в одном ящике». <...> Вид и мера ответственности прямо связаны с различением всевозможных видов коммуникации (ресурсы, относящиеся к СМИ, и сайты типа «Одноклассники» не могут подчиняться одним и тем же нормам). <...> В отечественном употреблении есть множество имен для медийных объектов: периодика, пресса, коммуникация, массовая коммуникация, социальная коммуникация, массовые средства коммуникации, средства массовой коммуникации, средства массовой информации (СМИ), журнализм, журналистика, медиа, массмедиа, медиасфера, медийное пространство. <...> Массовая коммуникация Относительно этого, казалось бы, давно употребляемого понятия, вопросов <...>