№ 4 М.Е. Аникина, кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры социологии журналистики факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: maria-anikina@yandex.ru ЖУРНАЛИСТ И СОЦИОЛОГ: ГРАНИ СОТРУДНИЧЕСТВА И ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В статье рассмотрены результаты комплексного лонгитюдного исследования 2006—2010 гг. по проблемам присутствия социологической информации в российских СМИ. <...> На основании полученных данных рассмотрены проблемы публичной социологии, явления, широко обсуждаемого учеными разных стран, особенности популяризации науки, а также проблемы компетентности и профессиональной подготовки журналистов в рамках изученной сферы. <...> Ключевые слова: публичная социология, социологическая информация в СМИ, социологическая культура журналистов, сотрудничество журналистов и социологов, профессиональные компетенции журналистов. <...> The essence and problems of public sociology widely discussed both in Western and Russian scholar community, the peculiarities of the popularization of scientific knowledge, the competency and professional education of journalists were analyzed on the base of obtained results. <...> The ways of further development are presented, the existing opportunities of professional improvements for journalist are describes, the sources for establishing of relations between sociologists and journalists are named. <...> Key words: public sociology, sociological information in mass media, sociological culture of journalists, collaboration between sociologists and journalists, professional competences of journalists. <...> Социология и общество: актуальные вопросы В профессиональном социологическом сообществе в последнее десятилетие активно обсуждаются вопросы развития социологической науки и ее социальной миссии. <...> По утверждениям экспертов в этой сфере, социология, пытающаяся найти решения актуальных социальных проблем, наука, «в сердце которой лежит забота об обществе», нуждается в преобразованиях [Burawoy, 2010, p. <...> В кругах профессиональной общественности с новой силой активизировались разговоры о потребности в получении социологических знаний и 69 информации о жизни социума. <...> Важно рассмотреть также и потребности среднестатистических граждан в компетентной информации <...>