Штыркина, аспирантка кафедры зарубежной журналистики и литературы факультета журналистики МГУ им. <...> М.В. Ломоносова; e-mail: olga_shtyrkina@mail.ru МЕДИАПОЛИТИКА ГЕРМАНИИ, ИСПАНИИ И ИТАЛИИ В ТОТАЛИТАРНЫЙ ПЕРИОД: ПРОТИВОРЕЧИВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ПУБЛИЧНОЙ СФЕРЕ В книге Клеменса Циммермана «Медиа при национал-социализме: Германия, Италия и Испания в 1930-е и 1940-е гг. <...> »1 представлено развитие средств массовой информации в 30-е и 40-е гг. в контексте характерных особенностей националсоциалистской медиаполитики. <...> Примечательно, что в своем анализе автор коснулся не только прессы и аудиовизуальной сферы, но и книгоиздательского дела, а также общественной повестки дня. <...> Впервые в одном исследовании в сравнении представлена медийная сфера сразу трех стран в период господства фашистской идеологии. <...> Книга может представлять интерес не только для медиаисследователей, но благодаря выводам, к которым приходит автор, также для политологов, социологов и историков. <...> Исследование рассматривает проблемы, возникавшие на пути контроля всей медиасистемы в контексте политического характера развлекательной культуры и общественной повестки дня в условиях авторитарного правления. <...> Клеменс Циммерманн — доктор истории, специалист по истории культуры и средств массовой информации. <...> Он преподает в университете Саарланда, где заведует кафедрой истории культуры и медиа. <...> В центре его научных интересов — социальная и культурная история страны, социальная политика и государственная практика, а также индивидуальное, групповое и научное восприятие новых технологий и медиа. <...> В дополнение к контекстно-ориентированным тематическим исследованиям д-р Циммерманн активно применяет в своих работах сравнительный метод, что наглядно представлено в книге «Медиа при национал-социализме». <...> утверждает, что «эволюция средств массовой информации в нацистской Германии не олицетворяет создание совершенной, монополистической системы для манипулирования <...>