Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика  / №2 2011

Образ российского спортсмена в зарубежных СМИ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторГладкова
Страниц21
ID378739
АннотацияИсследование особенностей презентации образа российского спортсмена в зарубежных СМИ на основании контент-анализа текстов публикаций в электронных версиях ведущих изданий США, посвященных участию россиян в зимних Олимпийских играх 2010 года в Ванкувере.
УДК70
Гладкова, А.А. Образ российского спортсмена в зарубежных СМИ / А.А. Гладкова // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика .— 2011 .— №2 .— С. 161-181 .— URL: https://rucont.ru/efd/378739 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Гладкова, аспирантка кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: gladkova_a@list.ru ОБРАЗ РОССИЙСКОГО СПОРТСМЕНА В ЗАРУБЕЖНЫХ СМИ (на примере публикаций о зимних Олимпийских играх 2010 года в Ванкувере) Настоящая работа ставит своей целью выявить особенности презентации образа российского спортсмена в зарубежных СМИ через изучение лингвостилистических конструкций, присутствующих в медийном тексте, а также контекста с выделением основной тональности статьи (восхваление, одобрение, критический настрой, оскорбление и т.д.) и преобладающей оценки (положительная, нейтральная, сбалансированная, отрицательная). <...> Олимпийские игры можно с уверенностью назвать неотъемлемой частью спортивной и культурной жизни современности. <...> Достижения национальных сборных на Олимпиаде являются важным фактором роста престижа и авторитета страны в мире, укрепления позиций атлетов на мировой спортивной арене, развития различных видов спорта, повышения патриотических настроений в обществе. <...> Большое значение в данном контексте получает освещение спортивных событий не только национальными, но и зарубежными СМИ. <...> Средства массовой информации относятся к наиболее значимым факторам формирования общественного мнения, что приобретает особую актуальность в период проведения мероприятий мирового масштаба, таких как Олимпийские игры. <...> Целью настоящей работы является выявить особенности презентации образа российского спортсмена в зарубежных СМИ в период зимней Олимпиады-2010. <...> Подобное исследование позволит сделать выводы об уровне интереса мировых СМИ к выступлениям российской сборной на Олимпийских играх, преобладании в зарубежных СМИ положительного или отрицательного отношения к достижениям сборной России, а также вероятных причинах подобного отношения. <...> Объектом исследования послужили электронные версии ведущих изданий США (The New York Times: http://www.nytimes.com/, USA Today: http://www.usatoday.com/) Великобритании <...>