Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика  / №2 2011

Создатели музыкального контента в социальных медиа: новое поле коммуникативных возможностей или самоэксплуатация? (60,00 руб.)

0   0
Первый авторГольденцвайг
Страниц16
ID378734
АннотацияО новых коммуникативных возможностях артистов как создателей музыкального контента в связи с развитием виртуальной сферы. Трансформация профессиональной деятельности в результате освоения музыкантами социальных медиа (по материалам исследования, проведенного в 2009 г. в Швеции).
УДК070:004
Гольденцвайг, Г.Д. Создатели музыкального контента в социальных медиа: новое поле коммуникативных возможностей или самоэксплуатация? / Г.Д. Гольденцвайг // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика .— 2011 .— №2 .— С. 135-150 .— URL: https://rucont.ru/efd/378734 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 2 Г.Д. Гольденцвайг, кандидат филологических наук, исследователь Стокгольмского университета; e-mail: ikraclub@gmail.com СОЗДАТЕЛИ МУЗЫКАЛЬНОГО КОНТЕНТА В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА: НОВОЕ ПОЛЕ КОММУНИКАТИВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИЛИ САМОЭКСПЛУАТАЦИЯ? <...> Основной фокус исследований в этой плоскости, как правило, лежит на механизмах включенности, мотивации и деятельности активных потребителей музыки (фанов). <...> В предложенной статье в фокусе — совокупность новых коммуникативных возможностей, открывающихся в виртуальном пространстве перед артистом как создателем музыкального контента, и трансформация профессиональной деятельности в культурных индустриях, связанная с освоением этих возможностей. <...> Начало см. в предыдущем номере) Выход создателей контента в социальные медиа Наше исследование, проведенное в Швеции в конце 2009 г., ставило целью выявление трендов в современных медиастратегиях молодых шведских артистов. <...> В фокусе исследования — так называемые инди-артисты, как правило не располагающие финансовым или человеческим ресурсом для продвижения своего музыкального продукта. <...> Именно они тратят время и используют креативный ресурс для поддержания жизни в своих онлайн-представительствах на MySpace, YouTube, Last.FM, Facebook, Twitter и т.д. <...> При этом, понимая комплексный характер профессиональной идентичности, полностью разделить и провести четкую границу между двумя этими типами медиаприсутствия артистов в Интернете нельзя. <...> В качестве референтной группы были проинтервьюированы участники группы Tiamat — проекта с 22-летней историей, выходца из металлической субкультуры (которая исторически склонна к волонтерской фан-деятельности). <...> Tiamat — бренд в нишевой культуре, стимулирующей близкий и продолжительный контакт между артистом и аудиторией и отличающейся высокой и продолжительной преданностью аудитории артисту. <...> Цель присутствия Tiamat в исследовании — осмысление медиатенденций, демонстрируемых 25—30-летними артистами в более широком <...>