№ 2 Я.Н. Засурский, профессор, доктор филологических наук, зав. кафедрой зарубежной журналистики и литературы, президент факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова КОЛОНКА РЕДАКТОРА: АНГЛИЙСКАЯ ПРЕССА МОДЕРНИЗИРУЕТСЯ В английской прессе происходят удивительные изменения. <...> Газета «Индепендент», либеральная и серьезная, перешла на два издания. <...> Первое — традиционное со всеми имеющимися там редакционными, аналитическими статьями, репортажами, — словом, всем тем, чем славится газета. <...> Но теперь имеется и второе издание, оно называется “I”, как первая буква в названии газеты “The Independent”. <...> Эта “I”-газета меньше по объему, чем полноформатная “The Independent”, и в то же время стоит она дешевле, — 20 пенсов, в отличие от полного издания, которое стоит один фунт. <...> Это не то чтобы удешевленное издание — скорее оно более приспособлено для менее состоятельного и менее взыскательного читателя. <...> Твиттеризация В “I”-газете публикуются краткие сообщения, подобные тем, которые можно уместить в Твиттере. <...> Издавая “I”-газету, редакция стремится привлечь новых читателей и новых внештатных сотрудников. <...> Она рекомендует пользоваться для пересылки материалов в газету электронной почтой (и указывает адрес газеты “The Independent”), а также социальной сетью Facebook, Твиттером. <...> Конечно же, все это составляет сокращенный, но достаточно насыщенный материал газеты, который, как предполагается, будет прочитан более широкой аудиторией. <...> Естественно, что в нем важное место занимают более существенные материалы. <...> В разговоре с нами главный редактор этой газеты заявил, что в газете есть аналитические материалы и что сам он за аналитику, но в данном случае, конечно, масштабы и возможности этой аналитики ограниченны. <...> При этом редактор газеты считает, что в окружении других, более серьезных, материалов, эти краткие сообщения, переданные по Твиттеру, во-первых, дают возможность газете публиковать мнения, суждения и информацию от читателей <...>