№ 2 В.И. Фролова, преподаватель кафедры редакционно-издательского дела и информатики факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: veryvera@rambler.ru ГУМАНИТАРНОЕ УЧЕБНОЕ ИЗДАНИЕ ДЛЯ ВУЗОВ: АВТОР И РЕДАКТОР Предпринята попытка обозначить проблемы автора и редактора учебных изданий на современном этапе, показать наметившиеся тенденции в расширении основных ее видов. <...> Проведен анализ отдельных изданий за последние два года: концептуальные и структурные решения, содержательные особенности, характер использования, инновации в подаче материала. <...> Очевиден смысл задач: видоизменить типологическую структуру комплекса учебных изданий, разработать четкую концепцию структурно-содержательной составляющей учебной книги, пересмотреть существующую систему критериев редакторской оценки. <...> Учебное издание на современном этапе Одной из острых проблем на пути повышения качества образования является организация учебного процесса с использованием современных педагогических и информационных технологий. <...> При этом наиболее важными мы считаем средства обучения, в частности учебные издания, как носители учебной информации. <...> Гуманитарное образование помогает человеку найти себя, создает его культурное поле, т.е. берет на себя груз проблем мировоззренческого, духовного и интеллектуального развития личности [Белова, 2007, с. <...> Высказываются также не лишенные основания сомнения в профессиональном мастерстве редакторов. <...> На современном этапе развития редакционно-издательского дела роль литературного редактора действительно сошла на нет, как, впрочем, и его реальный профессиональный уровень. <...> Проблемное поле учебной литературы Пристальное внимание проблеме подготовки учебных изданий уделено в ряде научных публикаций [Антонова, Тюрина, 2001]. <...> Выходят в свет монографии, посвященные учебным изданиям [Канке, 2007; Тюрина, 2006; Антонова, 2001]. <...> Широкая дискуссия ведется на страницах журнала «Университетская книга» [Антонова <...>