Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика  / №6 2010

Классическая теория жанров и современные телевизионные форматы (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЦвик
Страниц4
ID378706
АннотацияО взаимосвязи жанра и формата.
УДК070:654.197
Цвик, В.Л. Классическая теория жанров и современные телевизионные форматы / В.Л. Цвик // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика .— 2010 .— №6 .— С. 52-55 .— URL: https://rucont.ru/efd/378706 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 6 В.Л. Цвик, доктор филологических наук, профессор кафедры телевидения и радиовещания факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: cvik@ipk.ru, vl-100@mail.ru КЛАССИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ЖАНРОВ И СОВРЕМЕННЫЕ ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ ФОРМАТЫ Современное понятие телевизионного формата включает в себя жанровую определенность журналистского произведения. <...> Из взаимоотношений трех сторонпродюсера, автора и зрителя — и рождается взаимосвязь жанра и формата. <...> В последнее время в медиасообществе широко обсуждается классификатор Европейского вещательного союза, в соответствии с которым отечественные телепроизводители обязаны будут маркировать всю экранную продукцию. <...> Что ж, если мы подписали Болонскую конвенцию, отечественная высшая школа вынуждена реформироваться. <...> При этом предлагаемая европейскими коллегами классификация слабо совпадает с принятой у нас системой жанров. <...> В этой связи нередко звучат крамольные, на мой взгляд, мысли, что пришло время “сбросить с корабля современности” и отечественную классификацию, и классический университетский учебник по тележурналистике. <...> Цель этого сообщения — вовсе не потому, что именно я писал главу о жанрах в упомянутом учебнике — попытаться доказать, что технологические и экономические вызовы времени, существующие на нашем телевидении реалии вполне вписываются в классическую теорию и вовсе не противорчат традициям в науке и практике телевидения. <...> А в качестве об52 разной дефиниции привожу метафору В.Б. Шкловского: “Жанр — это память искусства”. <...> В европейском искусствоведении есть особый термин “генология”, введенный в 1920 г. французским литературоведом и философом Полем ван Тигемом для обозначения науки о жанрах в литературе. <...> Теория жанров в экранных искусствах была унаследована из литературоведения, может быть, еще и потому, что одним из первых теоретиков кино стал литературовед, основатель “русской формальной школы” Ю.Н. Тынянов. <...> Системой жанров литературы <...>