Вырковский, кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: a.v.vyrkovsky@gmail.com ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РЫНКА ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫХ ЖУРНАЛОВ Автор исследует тенденции на журнальном рынке России, сосредоточившись на еженедельных журналах “серьезного содержания” (деловых и “общего интереса”). <...> Журнальный рынок в России чрезвычайно динамичен — постоянно появляются новые издания, закрываются и переживают изменения концепции старые. <...> Финансово-экономический кризис, начавшийся в России в 2008 г. и сильно ударивший по журнальной отрасли, ускорил процессы в этом сегменте медиарынка — изменения стали более быстрыми и глубокими. <...> В этой небольшой статье мы хотели бы сосредоточить внимание на состоянии сектора еженедельных “серьезных” журналов — деловых и “общего интереса” (general interest). <...> В отличие от хорошо исследованного сегмента ежедневных газет и ежемесячных журналов (большая часть из которых — глянцевые), эти издания значительно реже становятся объектом изучения. <...> Кризис, лишивший денег издателей и погубивший массу нежизнеспособных проектов (см. ниже), поставил перед медиапредпринимателями ряд вопросов. <...> Главный из них — как будет меняться медиаландшафт России а) в условиях развития новых СМИ (в частности, Интернета), б) при более осторожном отношении рекламодателей к своим деньгам. <...> Так, развернулись дискуссии о том, какая когорта печатных СМИ “проживет” дольше всего и, соответственно, принесет предпринимателям, работающим в этом секторе, наибольшее количество денег. <...> О перспективах развития еженедельных качественных (“серьезных”) журналов выказывались сомнения [Вырковский, 2009, с. <...> Один из основных доводов — все новые проекты деловых еженедельников оказались нежизнеспособными. <...> Так, весной 2009 г. был закрыт один из самых громких проектов последних нескольких лет в области деловых СМИ — журнал “Смарт Мани”. <...> Еженедельный <...>