Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика  / №6 2010

Радиоформаты, форматирование, переформатирование (60,00 руб.)

0   0
Первый авторБолотова
АвторыКравченко С.В.
Страниц11
ID378696
АннотацияО возникновении и развитиии форматов радиостанций.
УДК070:654.19
Болотова, Л.Д. Радиоформаты, форматирование, переформатирование / Л.Д. Болотова, С.В. Кравченко // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика .— 2010 .— №6 .— С. 79-89 .— URL: https://rucont.ru/efd/378696 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 6 Л.Д. Болотова, кандидат исторических наук, доцент кафедры телевидения и радиовещания факультета журналиста МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: bolotovald@gmail.com С.В. Кравченко, аспирантка кафедры телевидения и радиовещания факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: brunetkasvetik@yandex.ru РАДИОФОРМАТЫ, ФОРМАТИРОВАНИЕ, ПЕРЕФОРМАТИРОВАНИЕ В статье рассматривается проблема возникновения и развития форматов радиостанций на примере американского, западноевропейского и российского вещания, структуры и системы форматов, переформатирования как тенденции развития современного радиорынка. <...> Первыми программистами-новаторами стали Тодд Сторз, Гордон Макленден, Джеральд Бартелл и Гарольд Крелстейн. <...> Тод Сторз 79 объясняет концепцию этого формата, основанного на сорока популярных песнях, своими наблюдениями за обычаем в барах Омахи, где посетители слушали одни и те же произведения в музыкальном автомате. <...> Сторз пришел к логичному выводу: аудитория будет охотно слушать определенное количество хитов. <...> Формирование мощной радиоиндустрии привело к появлению в США огромного количества форматов и субформатов, форматных разновидностей разного рода. <...> В действительности же 15 тыс. американских станций сегодня сосредоточены на небольшом количестве форматов: АС (современная поп-музыка), Country, Easy Listening, CHR, AOR, MOR и др. как наиболее популярных. <...> Но на первом месте у американской аудитории неизменно остаются новостные форматы. <...> 80 Движение к новой идеологии как музыкального, так и информационного вещания с особой стилистикой программ, к четкому тематическому отбору, акцентам вещания — все эти параметры лежат в основе форматного самоопределения. <...> Кийт утверждает, что существует около ста музыкальных форматов: основных и их модификаций [Кийт, 2001, с. <...> Пол Чантлер (“программный продюсер года Великобритании”) и Питер Стюарт, сотрудник Би-би-си, выделяют в новостном формате такие его разновидности, как классический новостной <...>