Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика  / №6 2010

Жанры и форматы современного телевидения. Последствия трансформации (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКачкаева
Страниц10
ID378693
АннотацияО причинах дискуссии о телевизионных жанрах и форматах.
УДК070:654.197
Качкаева, А.Г. Жанры и форматы современного телевидения. Последствия трансформации / А.Г. Качкаева // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика .— 2010 .— №6 .— С. 42-51 .— URL: https://rucont.ru/efd/378693 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 6 А.Г. Качкаева, кандидат филологических наук, доцент, заведующая кафедрой телевидения и радиовещания факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: kachkaeva@ rambler.ru ЖАНРЫ И ФОРМАТЫ СОВРЕМЕННОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ. <...> ПОСЛЕДСТВИЯ ТРАНСФОРМАЦИИ В статье анализируются причины современной дискуссии о телевизионных жанрах и форматах, представлен краткий исторический обзор классификаций единиц вещания — телевизионной программы. <...> На примере некоторых форматов и жанров рассмотрены изменения телевизионного содержания в зависимости от меняющихся социальных практик и трансформации телевидения. <...> Жанр и формат — два аспекта целостного телепроцесса — творческого (создающего смыслы и транслирующего ценности) и бизнес-процесса (производящего и продающего продукт или услугу). <...> Форматное телевидение не противоречит системе телевизионных жанров, однако соотношение жанра и формата может меняться в зависимости от использования этих понятий в академической среде, в журналистском творчестве и в продюсерской, ориентированной на бизнес, производственно-индустриальной практике. <...> Об актуальности разговора Современный спор о жанрах и форматах — отражение процессов, происходящих в телевизионной индустрии в первом десятилетии ХХI в. <...> Летом 1999 г. Федеральная службы по телевидению и радиовещанию (ФСТР) и Национальная ассоциация телерадиовещателей (НАТ) приняли решение о том, что выдача или продление лицензии на вещание не может не учитывать наличия в программной сетке социально значимых программ. <...> Тогда же был создан первый отечественный классификатор программ, теперь его еще называют “классификатор Г.В. Кузнецова” (до 2005 г. — зав. <...> кафед42 рой телевидения и радиовещания факультета журналистки МГУ). <...> Наконец, системной работой, сближающей российский и зарубежный подходы к “маркировке” телепродукции, занялся созданный в 2001 г. Медиакомитет1. <...> Медиакомитет разработал для индустрии, которая постоянно нуждается <...>