Степанычева К ВОПРОСУ О ГРАММАТИКОЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКОМ ОПИСАНИИ РУССКИХ КВАНТОРНЫХ НАРЕЧИЙ (лингводидактический аспект) В статье говорится о необходимости создания адекватного лексикографического описания наречий, ориентированного на практическое использование в процессе обучения русскому языку как неродному. <...> Особое внимание уделено характеристике кванторных наречий по параметрам, составляющим схему их лексикографической атрибуции, которая может послужить основой для создания композиционной структуры словарных статей. <...> The focus is on the features of the so-called quantor adverbs described on the basis of their lexicographic attribution scheme that could serve as the basis for the composition structure of dictionary entries. <...> Традиционные (так называемые пассивные) лингвистические словари, например, толковые, словари синонимов, антонимов и т. д., предлагают главным образом информацию о семантических свойствах слов, что недостаточно для овладения активными видами речевой деятельности. <...> Этому способствуют лексикографические источники нового типа – так называемые активные, функциональные словари, объединяющие лексику и грамматику в единое целое, т.е. содержащие не только описание семантики лексем, но и характеристику их употребления в речи. <...> Фактически возникло особое направление современной теории и практики составления словарей – грамматическая лексикография [Панков, 1999: 88]. <...> К изданиям функционального типа близок «Новый объяснительный словарь синонимов русского языка» под редакцией Ю.Д. Апресяна [НОСС, 1999–2003]. <...> Традиционно включаемые в толковые словари сведения (о значениях, сочетаемости и стилистических свойствах слов) в этом издании принципиально расширяются. <...> Авторами вводятся совершенно новые типы лексикографической информации: о синтаксических сходствах и различиях между синонимами, о правилах взаимодействия лексических значений с грамматическими, о коммуникативно-просодических свойствах лексем и об условиях нейтрализации различий между синонимами. <...> Кроме <...>