Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 8. История.  / №3 2012

Собрание Третьяковской галереи в историческом контексте: начало 1880-х гг. (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЖуньшэн Юй
Страниц10
ID378424
АннотацияВ статье на основе архивных и фотографических материалов реконструируется уже ставшая достоянием истории портретная галерея начала 1880-х гг. в собрании П. М. Третьякова. Автор выясняет пространственное расположение портретов в галерее, исходя из их значения в Третьяковском собрании.
УДК75.03
Жуньшэн, Ю. Собрание Третьяковской галереи в историческом контексте: начало 1880-х гг. / Ю. Жуньшэн // Вестник Московского университета. Серия 8. История. .— 2012 .— №3 .— С. 110-119 .— URL: https://rucont.ru/efd/378424 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 3 Юй Жуньшэн (аспирант кафедры русского искусства исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова)* СОБРАНИЕ ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕИ В ИСТОРИЧЕСКОМ КОНТЕКСТЕ: НАЧАЛО 1880-х гг. <...> В статье на основе архивных и фотографических материалов реконструируется уже ставшая достоянием истории портретная галерея начала 1880-х гг. в собрании П.М. Третьякова. <...> Автор выясняет пространственное расположение портретов в галерее, исходя из их значения в Третьяковском собрании. <...> Ключевые слова: Третьяковская галерея, исторический облик собрания, портретная галерея, частное собрание. <...> * * * Третьяковская галерея на протяжении своей более чем 150-летней истории несколько раз меняла конфигурацию своего экспозиционного пространства. <...> «Реконструкция» исторического облика собрания важна не только для тех, кто занимается музееведением, но также для всех, кто интересуется московской культурной жизнью второй половины XIX в. <...> Сегодня ученым доступны фотографические материалы 1898 г., которые позволяют воссоздать одну из первоначальных стадий в развитии этой обители русской национальной школы искусства. <...> Что касается облика собрания до этого времени, то его трудно восстановить из-за скудости документов. <...> Начав коллекционировать художественные произведения в 1850-х гг., П.М. Третьяков особенно заинтересовался идеей собирания портретов выдающихся представителей русского искусства и науки уже в 1869—1870 гг. <...> С ростом количества собранных предметов П.М. Третьяков пристроил в 1872—1874 гг. новое помещение для экспозиции своего собрания, где, однако, по-прежнему «портреты были… скучены и внизу, и наверху»5. <...> 1874 год был отмечен открытием галереи для обозрения знакомых, после чего портретная галерея стала доступна широкой публике. <...> Ее первоначальный облик остался в смутным прошлом потому, с одной стороны, что число посетителей портретной галереи в 1870-х гг. было невелико и свидетельств не осталось6; с другой стороны, Третьяков непрерывно приобретал <...>