Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 8. История.  / №3 2010

Город вдали: небесный или земной? Изображение и образ города в нидерландской религиозной живописи XV в. (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКурдюкова
Страниц15
ID378308
АннотацияЦелью работы является выявление иконографических особенностей представления города в нидерландской религиозной живописи, а также основных тенденций в изменении этого представления на протяжении 15 в.
УДК75.03
Курдюкова, Д.Е. Город вдали: небесный или земной? Изображение и образ города в нидерландской религиозной живописи XV в. / Д.Е. Курдюкова // Вестник Московского университета. Серия 8. История. .— 2010 .— №3 .— С. 109-123 .— URL: https://rucont.ru/efd/378308 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИЗОБРАЖЕНИЕ И ОБРАЗ ГОРОДА В НИДЕРЛАНДСКОЙ РЕЛИГИОЗНОЙ ЖИВОПИСИ XV в. <...> Целью данной работы является выявление иконографических особенностей представления города в живописи Ars Nova, а также основных тенденций в изменении этого представления на протяжении XV в. <...> В статье рассматриваются, с одной стороны, представления реальных европейских городов, с другой — Иерусалима, который объединил черты апокалиптического Небесного града и конкретного восточного города. <...> Иконографический анализ позволяет установить связи между сюжетом и образом земного/небесного города и проследить изменения этих связей на протяжении XV в. <...> Ключевые слова: Ars Nova, образ и изображение, идентификация, храм Соломона, Купол Скалы, храм Гроба Господня, Небесный Иерусалим, Ян ван Эйк, Рогир ван дер Вейден, архитектурные мотивы. in Ars Nova and the major changes of this presentation throughout the 15th century. <...> Key words: Ars Nova, image and depiction, identification, the Temple of Solomon, the Dome of the Rock, the Church of the Holy Sepulchre, Jan van Eyck, Rogier van der Weyden, architectural motives. <...> * * * Живопись Ars Nova уже более пятисот лет вызывает неизменное восхищение старательным воспроизведением зримого мира. <...> Еще одна художественная проблема, которая всегда на виду, но, как ни странно, обсуждается не очень активно, — это идентификация изображенных городов и значение городских панорам в религиозных картинах. <...> В свое время исследование о «Культуре Средних веков» Лев Карсавин строил в значительной степени на анализе отношения к идее «Града» в разные исторические периоды. <...> Поэтому применяя такую «оппозицию» к живописи Ars Nova, мы оказываемся перед проблемой трактовки Горнего мира и реального города. <...> Встает и вопрос о том, возможно ли прочертить эволюционную линию, которая отражала бы отношение эпохи к конкретному и абстрактному представлению города. <...> Возвышение и расцвет Бургундии (в частности, Фландрии, в которой и было главным образом сосредоточено искусство Ars Nova) приходятся на столетие правления (1384— 1477) четырех герцогов — Филиппа Смелого, Иоанна <...>