№ 2 О МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ПРОБЛЕМЫ МЕТОДОЛОГИИ ИЗУЧЕНИЯ И ПРЕПОДАВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ИСТОРИИ» 29 сентября 2009 г. в Москве состоялась международная конференция, посвященная проблемам изучения и преподавания современной истории. <...> Организаторы конференции — Академический учебно-научный центр РАН–МГУ, Институт всеобщей истории РАН, Институт научной информации по общественным наукам РАН, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Государственный архив Российской Федерации, Фонд современной истории. <...> Во вступительном слове ректора Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, академика РАН, вице-президента РАН, сопредседателя Оргкомитета конференции В.А. Садовничего отмечалась актуальность проблемы конференции, ее научное и политическое значение. <...> Он отметил большое практическое значение научных вопросов, вынесенных на обсуждение: «Дефицит методологий порождает дефицит понимания собственной истории. <...> А ведь то, как мы представляем, оцениваем и объясняем события отдаленного и недавнего прошлого, имеет большое значение для мироощущения наших граждан, влияет на формирование национальной идентичности россиян, на чувство самоуважения, на нашу международную репутацию». <...> Историческая наука вносит вклад в противостояние спекуляциям, предвзятому взгляду на историю России, Европы, мира. <...> В силу ис122 ключительной важности исторической науки и образования необходима поддержка их со стороны государства и общества. <...> Государство уже предприняло в этом направлении целый ряд шагов. <...> В докладе академика РАН, директора Института всеобщей истории РАН А.О. <...> Чубарьяна «Проблемы методологии изучения и преподавания современной истории» были поставлены такие принципиальные вопросы, как место методологии исследований в трудах представителей сообщества историков; проблема междисциплинарных исследований; ситуация с учебниками по истории; соотношение идеологии <...>