Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 8. История.  / №2 2010

Общеобразовательная школа в России в условиях модернизации начала XX в. (60,00 руб.)

0   0
Первый авторСысоева
Страниц16
ID378299
АннотацияВ статье рассматривается состояние начальной и средней школы в России в условиях модернизационных процессов начала 20 в. Основное внимание уделено взаимоотношению власти и общественно-педагогических сил в ходе реформирования народной школы и средних учебных заведений.
УДК37.015
Сысоева, Е.К. Общеобразовательная школа в России в условиях модернизации начала XX в. / Е.К. Сысоева // Вестник Московского университета. Серия 8. История. .— 2010 .— №2 .— С. 61-76 .— URL: https://rucont.ru/efd/378299 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 2 Е.К. Сысоева (кандидат исторических наук, ст. научный сотрудник Лаборатории истории русской культуры исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова)* ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА В РОССИИ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ НАЧАЛА XX В. <...> В статье рассматривается состояние начальной и средней школы в России в условиях модернизационных процессов начала XX в. <...> Основное внимание уделено взаимоотношению власти и общественно-педагогических сил в ходе реформирования народной школы и средних учебных заведений. <...> Острота их противостояния и результативность, в ряде случаев, сотрудничества отразилась на эффективности работы системы общего образования. <...> Ключевые слова: начальная школа, средняя школа, всеобщее начальное обучение, реформирование системы образования, классическая система образования, педагогическая общественность, съезды по народному образованию. <...> * * * В современном мире состояние общего образования относится к числу проблем, обсуждаемых наиболее остро. <...> Исследование состояния развития школы в переломные моменты истории общества способствует усвоению опыта прошлого, без учета которого невозможны ни верная оценка событий, пережитых страной в течение первых двух десятилетий XX в., ни правильное решение сегодняшних школьных проблем. <...> К началу XX в. за 40 лет, прошедшие с момента отмены в России крепостного права, система общего образования проделала значительный путь. <...> Главными достижениями на этом пути были активное * Сысоева Евгения Константиновна, тел: (495) 939-20-56, e-mail: culture@hist.msu.ru Статья подготовлена при финансовой поддержке РГНФ. <...> Проект № 09-01-00173А 61 включение в просветительскую деятельность общественных сил, расширение сети школ для народа. <...> Низшее, элементарное образование давали городские и сельские училища, созданные после отмены крепостного права по Положению 1864 г., а также церковно-приходские школы и школы грамоты, существовавшие как форма обучения еще в средневековой России, а с конца XIX в <...>