Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторМиронов
Страниц14
ID378245
АннотацияАнализируется и оценивается наследие выдающегося русского учёного, мыслителя В. И. Вернадского, его модель взаимодействия философии и науки в контексте исследования социокультурного базиса философии.
УДК1(470+571)
Миронов, В.В. Личность и философия / В.В. Миронов // Вестник Московского университета. Серия 7. Философия .— 2014 .— №1 .— С. 3-16 .— URL: https://rucont.ru/efd/378245 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Миронов* ЛИЧНОСТЬ И ФИЛОСОФИЯ** В статье анализируется и оценивается наследие выдающегося русского ученого, мыслителя В.И. Вернадского, его модель взаимодействия философии и науки в контексте исследования социокультурного базиса философии. <...> Отмечается, что жизнь и судьба Владимира Ивановича Вернадского — это ярчайший пример реализации личной жизненной позиции, которая, являясь общечеловеческой ценностью и оказывая большое влияние на общество, может служить источником специальной философской рефлексии. <...> Одной из важнейших особенностей философии является широкий социокультурный базис, на который она опирается в исследовании предельных метафизических оснований бытия. <...> К последнему относятся и развивающиеся знания о мире, которые достигаются научным мышлением, и иные, в том числе внерациональные компоненты постижения бытия. <...> Человек не является неким абстрактным образованием, например, лишь познавательным субъектом, а он есть существо живое, которое переживает свое бытие и бытие людей его окружающих. <...> : 8 (495) 939-19-25; e-mail: dean@philos.msu.ru ** Работа подготовлена при финансовой поддержке РГНФ (проект № 12-03-00514 «Концептуализации общества в современном социально-гуманитарном и культурно-историческом знании»). <...> Сопереживание другому человеку или отстаивание идей, вплоть до в своего предельного самовыражения — готовности пожертвовать собственной жизнью, составляет сущность того, что иногда обозначается понятием «философия поступка». <...> Философия не только анализирует этические формы взаимоотношения индивида с миром, но и сама часто реализуется прежде всего как личностная форма сознания, перетекающая в форму личного поступка в реальной жизни, будь то форма философского эпатажа или форма жертвенного подвига. <...> Подвигом прежде всего считается выполнение общегосударственного долга, и, напротив, любое отклонение от этого трактуется как проступок или даже как преступление. <...> Однако история, которая, по известному <...>