Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 7. Философия  / №5 2013

Дух как объект познания в имматериализме Беркли (60,00 руб.)

0   0
Первый авторБеседин
Страниц9
ID378226
АннотацияНа материале работ Д. Беркли, написанных в 1709-1713 годах и записных книжек, не опубликованных при жизни, рассматривается один из проблемных вопросов его философии - вопрос о познании духовной субстанции, а также исследуется проблема самопознания.
УДК1(100)(091)
Беседин, А.П. Дух как объект познания в имматериализме Беркли / А.П. Беседин // Вестник Московского университета. Серия 7. Философия .— 2013 .— №5 .— С. 17-25 .— URL: https://rucont.ru/efd/378226 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 5 А.П. Беседин* ДУХ КАК ОБЪЕКТ ПОЗНАНИЯ В ИММАТЕРИАЛИЗМЕ БЕРКЛИ В данной статье на материале работ Д. Беркли <...> 1709–1713 гг. и записных книжек, не опубликованных при жизни, рассматривается один из проблемных вопросов его философии — вопрос о познании духовной субстанции, а также исследуется проблема самопознания. <...> Spirit as an object of cognition in Berkeley’s immaterialism The author considers the issue of cognition of spiritual substance — one of problems in Berkeley’s philosophy on the basis of his published works of 1709— 1713 and his philosophical notebooks. <...> Даже благосклонно настроенный читатель, знакомясь с философией Беркли, вынужден отметить, что теория духовной субстанции является одним из слабых мест его философской доктрины. <...> При этом дух, ум, душа, или мыслящая субстанция — это краеугольный камень всей системы имматериализма. <...> Беркли видел проблемы, связанные с познанием духовной субстанции и, как мы можем судить по записным книжкам философа, на разных этапах разработки своего учения предлагал разные способы их решения. <...> Результатом развития взглядов Беркли на познание духа стала концепция, изложенная в «Трактате о принципах человеческого знания» (1710) и «Трех разговорах между Гиласом и Филонусом» (1713). <...> 1, представляют собой две тетради, содержащие множество коротких заметок на различные темы. <...> Люс, опубликовавший их под заглавием «Философские комментарии», называл эти записи «плавильным тигелем», в который молодой Беркли поместил свои ранние предположения для их проверки на прочность. <...> В связи с тем что изначально тетради были сшиты в неправильном порядке2, тетрадь «В» в «Философских комментариях» предшествует тетради «А». <...> Судя * Беседин Артем Петрович — аспирант кафедры истории зарубежной философии философского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, тел. <...> 2 Впервые предположение о том, что тетради сшиты неправильно, выдвинул Теодор Лоренц в 1905 г. [ibid., p. v–ix]. <...> 17 по тексту «Комментариев», время написания заметок было временем активного развития имматериализма: Беркли <...>