Фомин* ПРОСТРАНСТВА ФИЛОСОФИИ ВРЕМЕНИ (предисловие к публикации статьи «Маркс и философия времени» П. <...> Свидетельством этого разнообразия выступает множество не похожих друг на друга концепций, идей и мнений, выражающих своеобразие мысли отдельных философов. <...> Развитие философской мысли о времени, тем не менее, не может рассматриваться в качестве кумулятивного процесса, т.е. процесса выработки новых точек зрения посредством преодоления старых. <...> Критика и диалог с традицией направлены не столько на устранение затруднений предшествующих теорий, сколько на концептуальное самоопределение. <...> Своеобразие каждой новой мысли о времени не является абсолютным своеобразием, существующим в рамках единства философского дискурса о времени как единства понимания проблемы времени. <...> Разнообразие, которым характеризуется философия времени, возникает в результате разрушения этого единства и вследствие новой постановки проблемы как учреждения нового дискурса. <...> Неоднократное переопределение проблемы времени выявило ее многогранность. <...> С одной стороны, оно позволило проблематизировать различные аспекты, свойства и качества, «присущие» времени, как, например, непрерывность, направленность, неподвижность и т.д. <...> С другой стороны, оно выявило множество подходов к концептуализации самого времени и различных временных проявлений (временных феноменов). <...> Такая разнородность в понимании и осмыслении времени заставляет говорить не столько о разнообразии какой-то одной философии времени, сколько о разнообразных философиях времени, теоретические горизонты которых принципиально гетерогенны. <...> Время оказывается мнимым означающим, смысловое наполнение которого подвержено переменчивой конъюнктуре. <...> Фомин Антон Львович — кандидат философских наук, ассистент кафедры онтологии и теории познания философского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, тел. <...> : 8 (495) 939-14-21; e-mail: fominanton85@mail.ru 12 Концептуальный диссонанс, существующий <...>