Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 7. Философия  / №2 2012

Эстетическая Summa Дьердя Лукача (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКрутоус
Страниц15
ID378150
АннотацияОсвещено содержание фундаментального труда по эстетике "Своеобразие эстетического" венгерского философа Дьердя Лукача, который разработал фактически первый целостный вариант марксистской эстетики.
УДК18
Крутоус, В.П. Эстетическая Summa Дьердя Лукача / В.П. Крутоус // Вестник Московского университета. Серия 7. Философия .— 2012 .— №2 .— С. 85-99 .— URL: https://rucont.ru/efd/378150 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Крутоус* ЭСТЕТИЧЕСКАЯ SUMMA ДЬЕРДЯ ЛУКАЧА В статье освещается содержание фундаментального труда по эстетике, принадлежащего перу Дьердя Лукача (1885—1971), выдающегося венгерского философа, эстетика, литературоведа, критика. <...> Видный представитель европейского неомарксизма, Лукач разработал фактически первый целостный теоретический вариант, «курс» марксистской эстетики. <...> Французский ученый Жермен Базен во вступлении к одной из глав своей книги «История истории искусства: от Вазари до наших дней» пишет: «Ни один ученый, работающий в области той или иной гуманитарной науки, не может избежать столкновения с монолитной скалой, незыблемой монадой, каковой и является марксизм» [Ж. <...> Внимание ее автора привлекла, в частности, работа известного венгерского мыслителя Дьердя Лукача «Своеобразие эстетического», в которой была предпринята попытка дать целостное изложение и обоснование марксистской эстетики. <...> На взгляд Базена, здесь кроется какой-то нонсенс: ведь сам Лукач заявляет, что «марксистская эстетика одновременно и существует и не существует». <...> : 939-19-50; e-mail: estet@philos.msu.ru 85 Между тем Лукач своим признанием лишь констатировал реальное положение дел, сложившееся к началу его работы над фундаментальным эстетическим трудом (вторая половина 50-х гг. прошлого века). <...> К тому времени стало вполне ясным, что марксизм обладает своей собственной эстетикой; и все же сборники высказываний основоположников учения, с теми или иными комментариями к ним, еще не есть целостный очерк марксистской эстетики. <...> Разработать, исходя из методологии диалектического и исторического материализма, соответствующую ей концепцию эстетики и изложить ее систематическим образом — эту нелегкую задачу добровольно возложил на себя Дьердь Лукач. <...> Дьердь Лукач (1885—1971) был личностью незаурядной и многогранной: философ, общественно-политический деятель, литературовед, литературный критик, теоретик искусства, эстетик в одном лице. <...> Он стремился <...>