№ 3 Г.К. Касумова* СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ГЛОБАЛИЗИРУЮЩЕГОСЯ МИРА Статья посвящена социально-философскому анализу социокультурной реальности глобализирующегося мира. <...> В контексте анализируемой проблемы автор выявляет также изменения в структуре личности и трансформацию духовного мира субъекта культуры в целом. <...> Выдвигается идея о том, что в условиях глобализации формируется новая парадигма культуры. <...> Автор приходит к выводу, что глобализация трансформирует социокультурную реальность современного общества и в настоящее время этот процесс продолжается. <...> Происходит необратимое поступательное движение к единому глобальному миру. <...> В результате формируется новая социокультурная реальность, в которой оказалось человечество на пороге третьего тысячелетия. <...> Целью данной статьи является социально-философский анализ социокультурной реальности современного глобализирующегося * Касумова Гюльнар Камран кызы — кандидат философских наук, доцент кафедры философии факультета социальных наук и психологии Бакинского государственного университета, тел. <...> Все глобализационные процессы и следствия этих процессов происходят в определенном — социокультурном — пространстве. <...> Глобализация сформировала характерное именно для современного этапа ее развития пространство, в котором в настоящее время происходят активные социальные и культурные трансформации. <...> Однако известный российский ученый В.А. Ядов в своем «резюме многолетней дискуссии социологов» считает, что ни термин «модернизация», ни сопряженные с ним термины, такие как «переходный период», «переходное общество», не выражают существа происходящих изменений, так как «исторический вектор этих преобразований объективно не задан, не предопределен. <...> Наиболее общее адекватное понятие, которое свободно от “векторной нагрузки”, — понятие трансформация» [В.А. Ядов, 1999, № 10, с. <...> Мы считаем, что понятие «трансформация» можно использовать при характеристике <...>