Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 7. Философия  / №3 2011

Эстетические проблемы визуализации дигитального образа в современной архитектуре (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКондратьев
Страниц13
ID378108
АннотацияИсследуется эстетический аспект цифровых экспериментов в современной архитектуре.
УДК18
Кондратьев, Е.А. Эстетические проблемы визуализации дигитального образа в современной архитектуре / Е.А. Кондратьев // Вестник Московского университета. Серия 7. Философия .— 2011 .— №3 .— С. 73-85 .— URL: https://rucont.ru/efd/378108 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 3 Е.А. Кондратьев* ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ВИЗУАЛИЗАЦИИ ДИГИТАЛЬНОГО ОБРАЗА В СОВРЕМЕННОЙ АРХИТЕКТУРЕ В статье исследуется эстетический аспект цифровых экспериментов в современной архитектуре. <...> Анализу подвергается феномен «non-uniform architecture», «blob-architecture», базирующийся на использовании в конструировании нелинейных, биоморфных структур. <...> Статья позволяет по-новому взглянуть на эстетический смысл современной архитектуры. <...> : 8 (915) 250-87-17; e-mail: kondratievea@yandex.ru 73 нированием криволинейных поверхностей, параболических форм, биоморфных образований и других нелинейных образований. <...> Однако внешне выглядящая как органическая или аналоговая, архитектурная нелинейность рассчитывается с помощью быстродействующей цифровой техники и лишь подражает природной спонтанности и континуальности. <...> В последнее время вычислительные мощности, а главное, быстродействие современных программ позволяют создавать не схему, а практически аналоговую 3D-модель сооружения. <...> «Знание количественных свойств отображения внешнего пространства в сознании человека дает возможность поставить вопрос и о тех геометрических свойствах, которыми должна обладать картина, чтобы в ней все было совершенно естественно» [Б.В. Раушенбах, 1979, с. <...> Значительную роль в моделировке окончательного графического образа играет трансформация отражения на сетчатке в процессе перцептивной обработки, которая дифференцируется в зависимости от культурного контекста [там же, с. <...> Философская проблема изоморфизма компьютерного алгоритма и психического образа подробно исследуется в аналитической философии сознания. <...> Родственной дигитальной архитектуре является цифровая скульптура, т.е. создание трехмерных объектов с использованием компьютерных технологий. <...> 77 Для визуализации виртуальной скульптуры уже созданы специальные 3D-мониторы, в ближайшее время появятся устройства, имитирующие тактильный контакт с объектом (разработанный в 2006 г. Й. <...> Также получает <...>