№ 1 ЗАРУБЕЖНАЯ ФИЛОСОФИЯ Юрген Хабермас* ОТ КАРТИН МИРА К ЖИЗНЕННОМУ МИРУ** Основу публикации составляет доклад «От картин мира к жизненному миру» («Von den Weltbildern zur Lebenswelt»), прочитанный в Московском университете в рамках Международной конференции «Философия в диалоге культур» (Москва, 16—19 ноября 2009 г.) и проходящего под эгидой ЮНЕСКО Всемирного дня философии. <...> Обращаясь к рассмотрению таких понятий, как «жизненный мир», «объективный мир» и «повседневный мир», автор анализирует их соотношение в контексте перехода от «картин мира к жизненному миру». <...> Понимание жизненного мира как совокупности условий возможности интенсионального отношения к миру, взаимного перенимания перспектив, использования пропозиционально дифференцированного языка, а также инструментального и социального действия способствует, по мнению автора, установлению взаимосвязи в детализированных исследованиях аналитической философии. <...> From the pictures of the world to life world (Von den Weltbildern zur Lebenswelt) The publication basis is the report «From the pictures of the world to life world» («Von den Weltbildern zur Lebenswelt»), read in th Moscow University within the framework of the International conference «Philosophy in the dialogue of cultures» (М., November 16—19, 2009) and the World day of philosophy usually held under the aegis of UNESCO. <...> ** Доклад «От картин мира к жизненному миру» («Von den Weltbildern zur Lebenswelt») был прочитан Юргеном Хабермасом в Московском университете в рамках Международной конференции «Философия в диалоге культур» (Москва, 16—19 ноября 2009 г.) и проходящего под эгидой ЮНЕСКО Всемирного дня философии. <...> Однако данное ориентационное знание нельзя путать с научными знаниями даже в тех случаях, когда оно претендует на то, чтобы быть синтезом результатов исследований, востребованных и сегодня. <...> В той мере, в какой философские учения имеют предметное отношение к миру в целом, к космосу или к истории спасения, их еще можно оправдать как образы этического самопонимания. <...> Далее я могу предложить лишь грубый набросок тех процессов обучения <...>