Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 524105)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика  / №4 2014

Институциональная альтернатива обеспечения качества продукции и точного исполнения контракта (60,00 руб.)

0   0
Первый авторШульга
АвторыЕлисеев А.Н., Кузнецова Т.А.
Страниц18
ID377929
АннотацияВ статье рассматривается средство индивидуализации в ряду институциональных альтернатив, обеспечивающих качество рыночной продукции и точное исполнение контрактов между продавцом и покупателем.
УДК330.1
Институциональная альтернатива обеспечения качества продукции и точного исполнения контракта [Электронный ресурс] / Шульга, Елисеев, Кузнецова // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика .— 2014 .— №4 .— С. 5-22 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/377929

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Кузнецова3, МГУ имени М.В. Ломоносова (Москва, Россия) ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ И ТОЧНОГО ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА В настоящей статье средство индивидуализации рассматривается в ряду институциональных альтернатив, обеспечивающих качество рыночной продукции и точное исполнение контрактов между продавцом и покупателем. <...> Простого механизма цен, описанного в теории совершенной конкуренции, недостаточно для обеспечения эффективного обмена сложными благами. <...> Во многих случаях требуются дополнительные институциональные надстройки, одной из которых является механизм репутации. <...> Средство индивидуализации как составная часть репутационного механизма работает на повышение эффективности обменов как гарант качества продукции и, более широко, как механизм, обеспечивающий точное исполнение контрактов. <...> В статье представлено сравнение средства индивидуализации с институциональными альтернативами — ситуацией «чистого рынка» без дополнительных институциональных надстроек и централизованными механизмами регулирования качества/исполнения контрактов. <...> В заключении суммированы сравнительные преимущества и недостатки указанных институциональных альтернатив в зависимости от различных внешних факторов и условий. <...> Ключевые слова: торговая марка, средства индивидуализации, бренд, институциональные альтернативы, трансакционные издержки, интеллектуальная собственность. <...> 1 Шульга Иван Евгеньевич, канд. экон. наук, науч. сотр. экономического ф-та; e-mail: ishulga@worldbank.org 2 Елисеев Александр Николаевич, докт. экон. наук, профессор экономического ф-та; e-mail: eliseev@econ.msu.ru 3 Кузнецова Татьяна Андреевна, ст. преподаватель экономического ф-та; e-mail: takuznetsova@gmail.com 3 I.E. <...> Исторически отношение к экономической роли средств индивидуализации (СИ) в экономической теории было неоднозначным. <...> В традиционной микроэкономической теории, отдающей предпочтение анализу совершенной конкуренции, брендам <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически