Герасименко1, МГУ имени М.В. Ломоносова (Москва, Россия) ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПОИСК МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ ПОДХОДОВ В период кризиса в мире уменьшился объем программ управленческого образования. <...> В России после принятия нового закона об образовании происходит сокращение программ бизнес-образования. <...> Кроме того, усиливается конкуренция российских и международных бизнес-школ и университетов. <...> Поэтому важно понимать и прогнозировать параметры потребительского выбора тех людей, которые захотят освоить программы бизнес-образования в будущем. <...> Управленческое образование должно развиваться в соответствии с новыми потребностями. <...> Особую роль в данном процессе должен играть междисциплинарный подход. <...> Практически каждый крупный университет в России и за рубежом имеет в своей структуре специализированные учебные программы управленческого образования. <...> Сложились системы оценки этих программ, и многие университеты, в том числе и российские, соревнуются в маркетинге образования за высшие позиции в различных рейтингах для увеличения числа обучающихся [Бухарова, Старикова, 2010; Primus aus der Provinz…, 2013]. <...> Спрос на управленческое образование начал снижаться [Баденхаузен, 2013]. <...> Что это может означать: мировой экономике уже не требуются управленческие кадры или бизнес-образование отстало от требований времени? <...> Ответить на эти вопросы невозможно без понимания параметров спроса на управленческие знания и компетенции, без понимания приоритетов потребительского выбора. <...> Наиболее осознанно требования к программам обучения формулируют управленцы с большим практическим опытом и достаточно высокой ступенью карьерного роста. <...> Они предъявляют спрос на образование уровня МВА или магистратуры по менеджменту. <...> Поэтому в данной статье представлен сравнительный анализ данных современных исследований и экспертных оценок параметров потребительского выбора менеджеров высшего и среднего уровня, прошедших <...>