Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 5. География  / №3 2014

Оценка транспортной доступности городов Уругвая и Боливии (60,00 руб.)

0   0
Первый авторДубовик
Страниц7
ID377628
АннотацияРассмотрена методика оценки транспортной доступности населенных пунктов с учетом характеристик дорожной сети, физико-географических особенностей и типов населенных пунктов. Она апробирована на примере населенных пунктов Уругвая и Боливии. Выполнен сравнительный анализ транспортной доступности населенных пунктов этих двух стран.
УДК338.47:914
Дубовик, В.О. Оценка транспортной доступности городов Уругвая и Боливии / В.О. Дубовик // Вестник Московского университета. Серия 5. География .— 2014 .— №3 .— С. 59-65 .— URL: https://rucont.ru/efd/377628 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Дубовик1 ОЦЕНКА ТРАНСПОРТНОЙ ДОСТУПНОСТИ ГОРОДОВ УРУГВАЯ И БОЛИВИИ Рассмотрена методика оценки транспортной доступности населенных пунктов с учетом характеристик дорожной сети, физико-географических особенностей и типов населенных пунктов. <...> Она апробирована на примере населенных пунктов Уругвая и Боливии. <...> Выполнен сравнительный анализ транспортной доступности населенных пунктов этих двух стран. <...> Она представляет собой пространственный резерв маневрирования транспортными связями [3], потенциальные возможности взаимодействия территорий через транспортную сеть [5]. <...> Транспортная доступность влияет как на хозяйство, так и на социальную сферу жизни общества. <...> Ее можно рассматривать как совокупность реальных и потенциальных возможностей конкретной территории для социально-экономического развития [1], как источник высвобождения свободного времени, снижения трудности транспортного сообщения между населенными пунктами, роста производительности труда и объемов производства [2, 4]. <...> Западноевропейские и американские исследователи уделяют большое внимание изучению транспортной доступности как фактору, определяющему условия жизни населения [7]. <...> Существует много работ, в которых рассмотрена транспортная доступность территории через сеть общественного транспорта и обосновано ее дальнейшее развитие [6]. <...> Методы оценки транспортной доступности территории в русскоязычной литературе освещены слабо и мало применяются в экономико-географических исследованиях. <...> Выделяются работы отечественного географа В.Н. Бугроменко, который ввел в практику научных исследований методику оценки интегральной транспортной доступности, т.е. вероятности достижения любого пункта территории из любого другого с заданной скоростью или в течение заданного периода времени [1]. <...> В основе методов оценки пространственного разграничения лежит расчет сложности преодоления пространства, разделяющего начальный и конечный <...>