Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 5. География  / №2 2012

Стереотипы внутригородских районов (60,00 руб.)

0   0
Первый авторПузанов
Страниц6
ID377461
АннотацияСтатья посвящена описанию методики изучения обыденных внутригородских районов, созданной на основе полевых исследований в таких городах, как Сан-Франциско, Хабаровск, Пермь и Смоленск. Основа данной методики в выделении внутренних и внешних стереотипов внутригородских вернакулярных районов и представление их в виде векторов так, чтобы с ними можно было производить математические операции.
УДК911.3.001
Пузанов, К.А. Стереотипы внутригородских районов / К.А. Пузанов // Вестник Московского университета. Серия 5. География .— 2012 .— №2 .— С. 15-20 .— URL: https://rucont.ru/efd/377461 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Пузанов1 СТЕРЕОТИПЫ ВНУТРИГОРОДСКИХ РАЙОНОВ Статья посвящена описанию методики изучения обыденных внутригородских районов, созданной на основе полевых исследований в таких городах, как Сан-Франциско, Хабаровск, Пермь и Смоленск. <...> Основа данной методики в выделении внутренних и внешних стереотипов внутригородских вернакулярных районов и представление их в виде векторов так, чтобы с ними можно было производить математические операции. <...> Человеку присуща психологическая необходимость в членении освоенного им пространства на разных масштабных уровнях. <...> В условиях все большей концентрации людей в городских агломерациях членение пространства происходит в пределах городов, но в новых условиях. <...> Главные особенности этих условий — очень большая плотность населения и малые размеры территории по сравнению с традиционным экономическим районированием в масштабе страны. <...> В последние десятилетия добавляется и новый фактор — все большая направленность социума, вступающего в постиндустриальную эпоху, не на максимизацию дохода, а на самореализацию. <...> Тем самым на первый план в районировании постиндустриального города выходят самосознание социума и его самоорганизация. <...> Подобная ситуация заставляет урбанистов и географов искать новые подходы к изучению территориальной структуры города, его районированию. <...> Один из таких подходов сформировался на основе концепции производства социального пространства А. <...> Ее центральный тезис — представление о том, что городское пространство формируется прежде всего физическим и умственным трудом жителей, а решающую роль играют действия социальных групп, факторы знания, идеологии, репрезентации. <...> В итоге образуется новое пространство, рожденное в умах жителей, оно задает новый формат архитекторам и городским властям [20]. <...> Подобный подход к пространству современного города позволяет утверждать, что люди, концентрируясь в городах, не теряют потребности в членении <...>