Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Вестник Донского государственного технического университета  / №4 2014

Профессиональное развитие педагога: психологические механизмы и детерминанты (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЕжак
Страниц8
ID376894
АннотацияПредставлены результаты исследований детерминации профессионального развития современного педагога. Проведен теоретический анализ исследования сущности и мотивации профессионального развития субъекта педагогической деятельности. Выделены и описаны «факторы-блокаторы» и «факторы-фасилитаторы» профессионально-личностного роста. Показано значение субъектностной включенности педагога в процесс саморазвития.
УДК331.546:37.013.77
Ежак, Е.В. Профессиональное развитие педагога: психологические механизмы и детерминанты / Е.В. Ежак // Вестник Донского государственного технического университета .— 2014 .— №4 .— С. 220-227 .— URL: https://rucont.ru/efd/376894 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Профессиональное бытие человека, с одной стороны, задает формат развития его личности, а с другой — особенности трансформаций профессиональной жизни оказывают влияние на индивидуально-специфические характеристики самого субъекта. <...> Сегодня инновационная насыщенность профессионального пространства педагога предоставляет возможность вариативного развития, проявления субъектности, возможность выбора и собственного конструирования модели педагогической практики. <...> Особую актуальность и практическую значимость приобретает изучение механизмов и факторов успешного профессионального развития педагогов. <...> В современных психологических исследованиях подчеркивается, что субъектная отнесенность педагога к профессиональной активности и ее результату обеспечивает новое качество деятельности [1, 2, 3, 4]. <...> Инновационные процессы в образовании характеризуются несколькими тенденциями: — интенсивная психологизация образовательного процесса; — расширение самостоятельной проектной, исследовательской, учебной деятельности учащихся; — интерактивный характер методов обучения; — реализация персонифицированных моделей образования; — создание индивидуальных маршрутов учащихся и траекторий карьерного роста педагогов; — широкое использование социального партнерства в реализации образовательных программ; — разноуровневое внедрение коммуникативно-информационных технологий в качестве приоритетных. <...> Данные тенденции порождают необходимость формирования высокого уровня психологической компетентности, которая, как показано в работах отечественных психологов, является значимым фактором профессионального успеха. <...> 14 , № 4 (7 9 ) инновационной активности как нормы современного профессионального бытия, психологической готовности к постоянному саморазвитию. <...> В связи с этим представляется актуальным исследование возможностей, модусов, ресурсов и рисков профессионального развития педагога <...>